Активная катодная защита корпуса от коррозии

Cathelco выпускает системы электрохимической защиты корпуса от коррозии с наложенным током для судов любого типа. Система C–Shield, установленная на более чем 6000 коммерческих судов, сочетает в себе инновационный дизайн панели управления с широчайшим ассортиментом корпусных анодов. Также выпускаются специальные системы для паромов с алюминиевым и стальным корпусом и компактные системы для малых судов. Независимо от типа судна, системы Cathelco защищают их от коррозии с непревзойденной эффективностью и надежностью.

Предотвращение коррозии корпуса с помощью систем активной электрохимической защиты с наложенным током

Несмотря на появление современных красок для корпуса, они не обеспечивают полной защиты. Поэтому большинство судов оборудуются специальной системой электрохимической защиты корпуса с наложенным током.

С помощью установленных на корпусе анодов и контрольных электродов, соединенных с панелью управления, система вырабатывает мощный ток и подавляет естественные электрохимические процессы на смачиваемой поверхности корпуса. Это помогает избежать образования коррозийных элементов на поверхности и избежать проблем соединения или близкого расположения разнородных металлов.

Главной особенностью систем активной катодной защиты является то, что они постоянно отслеживают электрический потенциал между корпусом и водой и соответственно регулируют протекающий через аноды ток. Это значительно повышает эффективность и надежность по сравнению с системами со сменными анодами, в которых степень защиты невозможно измерить или изменить.

С помощью системы C-Shield можно сократить расходы на техническое обслуживание корпуса, а также сэкономить топливо благодаря гладкости его поверхности. Кроме того, повышенная прочность корпуса обеспечит безопасность и хорошее техническое состояние, тем самым защитив инвестиции владельцев.

Модульные панели управления

Модульные панели управления катодной защиты C-Shield, базирующиеся на современной компьютерной электронике, разработаны для установок с током до 450А. Они очень легкие и компактные, и могут легко устанавливаться в машинном отделении. Выходные токи на аноды могут постоянно контролироваться на цифровом табло.

Одно из основных преимуществ модульного блока в том, что его модули взаимозаменяемы и могут быть быстро сняты и заменены в случае необходимости, что повышает надежность. Система может включать различные функции защиты, включая сигнализацию “выше” и “ниже” уровня защиты. Дополнительная информация, касающаяся статуса системы, может передаваться непосредственно на мостиковый компьютер для постоянного контроля выполнения задач.

  • Для систем активной катодной защиты с силой тока до 450А.
  • Модульная конструкция для большей гибкости и надежности.
  • Очень легкие и компактные.
  • Четкие цифровые выходные дисплеи.
  • Встроенная сигнализация уровня защиты.
  • Может подключаться к мостиковым информационным системам.

Тиристорные панели управления

В этих панелях сочетаются проверенная временем тиристорная технология и новейшие компьютерные системы. Это обеспечивает оптимальное соотношение цены и качества для питания даже самых крупных систем активной электрохимической защиты.

Тиристорные панели управления могут использоваться при силе тока до 800 Ампер на круизных судах и супертанкерах, а также на крупных контейнеровозах и грузовых судах. Как и модульные панели, они оборудованы яркими дисплеями, и информация о состоянии системы может напрямую передаваться на компьютеры судна.

  • Для систем активной катодной защиты с силой тока до 800 Ампер
  • Экономичное управление даже самыми крупными системами.
  • Сочетание компьютеризированных дисплеев, сигнализации и информационных систем.
  • Возможность связи с бортовыми компьютерными системами.

Аноды Cathelco

Прямолинейные аноды серии C- Max

Используются преимущественно для кормовой части судна в системах в силой тока от 50 до 300А. Токопроводящая часть представляет собой одну или несколько титановых труб с покрытием из сплава оксидов металлов. Труба устанавливается на подложке из прочного, но легкого ABS пластика.

Габариты: 740мм × 400мм
Масса: 7 кг

Дисковые аноды серии C- Max
Форма анода снижает риск его физического повреждения и обеспечивает устойчивую гидродинамику в носовой части судна. Низкопрофильные аноды предотвращают контакт с якорной цепью. Токопроводящая поверхность выполнена из сплава оксидов металлов на титановой подложке. Защита краев анода также обеспечивается с помощью резинового ободка. Возможна замена анода без докования с помощью водолазов.Масса: 4-9 кг

Эллиптические аноды для судов ледового класса

В дальнейшем эллиптические аноды будут поставляться только на суда ледового класса. Эти аноды толще обычных и комплектуются дополнительным защитными панелями. Токопроводящая поверхность анода утоплена в оболочке и имеет толстое титановое покрытие на случай контакта со льдом.Масса: 8-17 кг

Аноды серии Minitek для стальных корпусов

Аноды Minitek используются для защиты корпуса из стали на малых судах или яхтах. Элементы выполнения из сплавов металлических оксидов. Компактный дизайн позволяет не занимать много места для установки и сохранять обводы судна.

Аноды серии Alutek Anodes для алюминиевых корпусов

Аноды Alutek применяются на корпусах из алюминия на малых судах или яхтах. Элементы выполнены из платинизированного титана (Pt/Ti). Для этих анодов используется диэлектрическое покрытие и специальный коффердам.

Контрольные электроды Cathelco

Контрольные электроды необходимы для измерения электрического потенциала между корпусом и водой, поскольку от этого зависит эффективность защиты. Показания передаются на панель управления, которая автоматически регулирует поступающий на аноды ток.

Контрольные электроды изготавливаются из цинка или серебра и устанавливаются в утопленном положении. Для этого в комплект входят установочные изделия и прокладки, которые герметизируют отверстие в корпусе, сквозь которое электрод подключается к контуру.

Система заземления вала Cathelco

Даже на судах с системой активной катодной защиты или с расходуемыми анодами подшипники гребного вала подвержены коррозии. Это происходит потому, что вращающийся вал электрически отделен от корпуса смазочными материалами в корпусе подшипника и использованием неметаллических подшипников.

Это можно исправить с помощью скользящей шайбы на валу винта, которая электрически соединена с корпусом. Cathelco производит полные компоновки для заземления гребного вала, состоящие из пары графитовых щеток с большим содержанием серебра, установленных в сбалансированной оправе, которая вращается на медной скользящей шайбе с дорожкой из чистого серебра. Такое сочетание обеспечивает оптимальный электрический контакт.

Cathelco также поставляет специальные компактные милливольтметры для измерения потенциала между валом и корпусом и оценки эффективности работы системы.

Серебряно-графитовые щетки

Графитовые щетки, входящие в конструкцию систем заземления гребного вала, требуют регулярной замены. Оптовые заказы щеток более выгодны и обеспечивают постоянную защиту валов.

  • При обычной эксплуатации щетки нужно заменять каждые 3-6 месяцев.
  • Оптовые заказы помогают сэкономить время, деньги и обеспечивают легкость замены.
  • При оптовых заказах действуют скидки.
Суда длиннее 200 метров.

Системы электрохимической защиты с наложенным током для носа и кормы супертанкеров, балкеров, контейнеровозов и крупных морских судов.

Для обеспечения гладкой поверхности корпуса судна в носовой системе обычно применяются круглые или эллиптические аноды с током около 100А, устанавливаемые по левому и правому бортам. Питание может осуществляться от модульных или тиристорных панелей управления.

Линейно-петлевые аноды идеальны для установки на больших коммерческих судах, так как они обеспечивают высокий выход с относительно малой поверхности. Так как они имеют мощный выход, один 300А линейно-петлевой анод, устанавливаемый с каждой стороны корпуса, обеспечивает эффективную защиту. Как альтернатива, могут быть применены линейные аноды. В общем тиристорные панели управления используются в кормовых системах больших судов, так как они сочетают экономичность и комплексность информационных систем.

Туннельные системы катодной защиты для носа и кормы

Исключительно эффективная система для борьбы с коррозией передних и задних рулевых труб.
Для защиты кормового и носового ходового туннеля от коррозии Cathelco была разработана уникальная по своей эффективности защитная система.

Системы Cathelco обеспечивают высокоточную защиту от коррозии на срок до 15 лет, состояние которой постоянно отслеживается. В состав системы входит набор анодов и контрольных электродов, установленных заподлицо с корпусом и подключенных к панели управления, автоматически регулирующей анодный ток.

Система непрерывно работает, пока судно находится в море, а при включении гребного винта в сухом доке автоматически отключается с помощью специального предохранительного устройства, устанавливаемого на верфи. Это защищает подшипники и уплотнения от блуждающего тока.

Суда короче 200 метров

Кормовая система для небольших коммерческих судов.
Для защиты от коррозии корпуса судов длиной менее 200 м достаточно одной кормовой системы активной катодной защиты.

Эта система обычно состоит из модульной панели управления, которая очень компактна и легка в установке. В основе этих панелей лежат компьютеризованные взаимозаменяемые элементы, что обеспечивает надежность и легкость обслуживания и замены.

Для небольших судов обычно наиболее экономично использовать утопленные в корпус аноды. В этом случае по бокам корпуса устанавливаются круглые или эллиптические аноды, а также соответствующие контрольные электроды, с помощью которых система отслеживает электрический потенциал морской воды. Еще одним преимуществом небольших анодов является то, что они легко устанавливаются на корпуса любой формы.