Система Navi-Planner 4000 предлагает новый стандарт безопасного и эффективного планирования рейса. Это инновационное решение Транзас обеспечивает единую точку доступа ко всей информации, необходимой для судоходства.
При разработке системы Navi-Planner 4000 Транзас сотрудничал с инспекторами нефтяных компаний, подтверждающими безопасность эксплуатации, судовладельцами и судоводителями. В результате был создан инструмент, облегчающий планирование рейса для судоводителя и повышающий эффективность рейса для судовладельца. Система Navi-Planner 4000 соответствует Резолюциям IMO 1.916(22) – Указания по регистрации событий, связанных с навигацией, и IMO A.893(21) — Указания по планированию рейса.
Функции системы:
Система Navi-Planner 4000 представляет собой набор баз данных, приложений и сервисов, предназначенных для планирования рейса. Ее можно использовать как на борту в качестве приложения к навигационной системе, так и на берегу.
Программное обеспечение Navi-Planner 4000 позволяет судоводителю создать план перехода при помощи электронного редактора, который предусматривает выполнение следующих функций:
- подготовку полного плана рейса
- автоматическую прокладку маршрута из пункта отправления в пункт назначения через транзитную точку
- задачи минимальной глубины под килем (UKC)
- проверку маршрута
- выбор контрольных точек
- подбор точек докладов
- принятие во внимание предупреждений по маршруту
- создание списка карт требуемых для перехода
- создание подробных отчетов рейсу
- экспортирование/импортирование маршрута
- интеграцию с системой Navi-Sailor 4000 ECDIS MFD
Маршрут может быть создан простым путем, следующими шагами:
Шаг 1. Быстрое создание маршрута
Автоматическое создание маршрута с опцией от A к B через C
- ввод точки отправления ”из порта”
- ввод точки прибытия ”в порт”
- выбор “через какую точку ”
- выбор желаемых каналов, проливов, мысов, проходов и т.д.
- расчет маршрута, экспорт в Navi Planer
Рассмотрение с использованием Кильского канала (канал открыт) | Рассмотрение с без использования Кильского канала (канал закрыт) |
Шаг 2. Погода на протяжении маршрута
- Заказ прогнозов погоды
- Визуализация погодных данных (давление,ветер,высота волны, зыбь)
- Проигрывание маршрута и расписания маршрута, с учетом прогноза погоды
- Оптимизация маршрута с учетом состояния погоды
Шаг 3. Администрирование карт и навигационных публикаций.
- заказ: каталог, лицензия и пермиты, карты,
- инсталляция: инсталляция /удаление карт,
- отчеты: операции с картами, статус карт,
- обновление: заказ обновлений для карт
Визуализация погодных данных | Наложение информационного слоя Британского адмиралтейства (временные и предварительные навигационные предупреждения) |
Шаг 4. Нанесение дополнительной информации
- Линии
- Объекты
- Текст
- Приложения
Шаг 5. Параметры маршрута
- Название путевых точек,
- Отклонение от маршрута, Радиус поворота, Осадка судна для каждого плеча маршрута
- Скоростные ограничения
- Проверка маршрута относительно параметров
- Сохранение
Нанесение объектов в навигационных целях | Проверка маршрута относительно параметров |
Шаг 6. Сбор данных
- Карты
- Ориентиры
- Запас глубины под килем
- Таблицы приливов
- Течения
Шаг 7. Ввод общей информации
- Информация о судне
- Информация о маршруте
- Автоматический и ручной ввод данных
- Предварительный просмотр отчетов и планов
Ввод общей информации | Форма плана перехода |
Шаг 8. Вывод на печать отчетов
- Информация о судне
- Информация о маршруте
- Автоматический и ручной ввод данных
- Предварительный просмотр отчетов и планов
- Отображение маршрута и расписания движения по нему в ЭКДИС
- Внутренний отчет о проводимой операции в том числе еженедельная корректура
- Форма плана перехода принятая OCIMF, CDI и т.д.
- Четкий и понятный отчет о всех установленных картах, для команды и проверяющих, в т.ч. для морских администраций портов