Судовые Системы Охранного Оповещения (ССОО)

Для повышения безопасности команды и пассажиров судов IMO (Международная Морская Организация) приняла новую резолюцию (Резолюция SOLAS XI-2/6), относительно Судовых Систем Охранного Оповещения (ССОО).

ССОО предназначена для подачи скрытого сигнала тревоги в случае нападения на судно. Оборудование судов должно быть завершено к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2006 года, при этом значительная часть судов должна быть оборудована ССОО уже к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2004 года.

Резолюция SOLAS XI-2/6 определяет требования к системе и сроки оснащения для различных типов судов.

Все нижеперечисленные суда должны быть оборудованы ССОО:

  • Суда, построенные 1 июля 2004 года или позже
  • Пассажирские суда, включая высокоскоростные, построенные до 1 июля 2004 года должны быть оборудованы к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2004 года.
  • Нефтяные танкеры, химические танкеры, газовозы, балкеры и высокоскоростные грузовые суда водоизмещением свыше 500 Т, построенные до 1 июля 2004 года должны быть оборудованы ССОО к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2004 года.
  • Остальные грузовые суда водоизмещением свыше 500 Т и плавучие буровые установки, построенные до 1 июля 2004 года должны быть оборудованы ССОО к первому освидетельствованию радиооборудования судна после 1 июля 2006 года.

    ССОО при активации, должна:

  • сгенерировать и передать специальный сигнал тревоги «судно-берег» компетентным властям, назначенным Правительством. Специальный сигнал тревоги в этих условиях должен включать в себя компанию, информацию для опознавания судна, его координаты и сигнал о том, что безопасность судна находится под угрозой
  • специальный сигнал тревоги не должен передаваться ни на какое другое судно
  • специальный сигнал тревоги не должен активировать никакие системы тревоги на самом судне
  • специальный сигнал тревоги должен передаваться до тех пор, пока он не будет деактивирован и/или сброшен.

 

JRC JUE-85LT/SSAS Спутниковый терминал Инмарсат-С с системой охранного оповещения

СЗС Инмарсат-С с приемником РГВ предназначена для использования на морских судах в качестве радиооборудования ГМССБ. Судовая система охранного оповещения должна устанавливаться на суда в соответствии с Правилом 6 ГлавыXI-2 Международной конвенции СОЛАС и предназначена для формирования и передачи скрытого сигнала оповещения в направлении судно-берег.

  • Типовое одобрение РМРС в качестве оборудования ГМССБ, ССОО и ОСДР на судах под российским флагом
  • Компактная антенна
  • Простота установки
  • Встроенный приемник GPS
  • Экономичная эксплуатация
  • Полностью соответствует требованиям IMO по LRIT
  • Возможность подключения Системы охранного оповещения

Комплектация:

  • Антенный блок NAF-741GM
  • Трансивер NTF-781GM
  • Терминал передачи данных NDZ-127C1
  • Клавиатура NDF-268
  • Принтер NKG-800
  • Блок питания NBD-843A
  • Комплект креплений антенного блока MPXP33400
  • Комплект креплений трансивера MPXP33398
  • Антенный кабель 30 м CFQ-5922A3
  • Руководство по эксплуатации

Опции:

  • Блок коммутации с АИС NQA-4172
  • Кнопка DISTRESS NQE-887C (до 3-х шт.)
  • Кнопка охранной сигнализации NQE-3154 (до 4-х шт.)
  • Внешний динамик NCE-6255A (до 4-х шт.)
  • Интерфейс RS-232D/RS-422 NQA-1689A
  • Соединительная коробка NQA-4281

Спецификация:

Частотный диапазон:

Rx:

Tx:
1530.0 -1545.0MHz
1626.5 — 1646.5MHz
Разнос частот: 5 kHz
G/T: -23 dB/K мин.
Выходная мощность: от +12 до +16dBW (EL=5°)
Модуляция (TX и RX): 1200 символов/сек
Скорость передачи:
TX
RX
600bps
600bps
Антенна: геликоидальная
Тип: Полусфера (не направленная)
Поляризация: праворукая циркуляция
Объем сообщения: до 8kb
Память: 80kb (INMARSAT-C: 40Kb, EGC: 40Kb)
Питание: DC+24V (от +19.2 V до +31.2 V)
Потребление энергии:
TX
Standby
Max.
100W
15W (трансивер и антенный блок)
300W (c принтером и дата-терминалом)
Рабочая температура:
антенна
терминал
-35°C +55°C
-15°C +55°C
Температура хранения: -40°C +80°C
Относительная влажность: до 95% при +40°C
Обледенение: до 25 мм (антенна)
Осадки: 100 мм/час (антенна)
Ветер: до 100 узлов
Вибрация: в соответствии с требованиями IEC60945
Габариты:
Антенна
Терминал
Дата-терминал
Принтер
Блок питания
460 × Ø114 мм

210 × 50 × 150 мм
398 × 180 × 280 мм
399 × 376 × 193 мм
425 × 400 × 79 мм
Масса:

Антенна
Терминал
Дата-терминал
Принтер
Блок питания
1,5 кг
1,3 кг
6,0 кг (с клавиатурой и дисководом)
3,7 кг
8,0 кг

 

JRC JUE-95SA

  • Типовое одобрение Российского Морского Регистра Судоходства
  • Соответствует требованиям Резолюций ИМО А.694(17), MSC.136(76) и MSC.147(77) ИМО к Судовым системам охранного оповещения
  • Отдельный сигнальный кабель
  • Оптимальные массо-габаритные характеристики антенны
  • Встроенный GPS-приемник
  • Простой в эксплуатации

Комплектация:

  • Антенный блок NAF-742LT
  • Терминал NTF-782LT
  • Кнопки оповещения (2 шт.)
  • Комплект креплений
  • Антенный кабель 30 м
  • Кабель питания 2 м
  • Запасные части
  • Руководство по эксплуатации

Опции:

  • Блок питания (AC/DC) NBD-577C
  • Комплект заземления (для антенны) MTL318538A
  • Дополнительные кнопки оповещения (до 2 шт.)

Спецификация:

Частотный диапазон:

Rx:

Tx:
GPS
1530.0 -1545.0MHz
1626.5 — 1646.5MHz
1575.42MHz±1 МГц
Разнос частот: 5 kHz
G/T: -23.7dB/K мин. при угле 5°
Выходная мощность: от +7 до +16dBW (EL=5Deg.)
Модуляция (TX и RX): 1200 символов/сек
Скорость передачи:
TX
RX
600bps
600bps
Антенна: геликоидальная
Тип: Полусфера (не направленная)
Поляризация: праворукая циркуляция
Объем сообщения: до 8kb
Память: 80kb (Inmarsat C 40kb)
Питание: DC 24V (+30% -20%)
220/ 100 ВAC (Опция)
Потребление энергии:
TX
RX
75W
15W
Рабочая температура:
антенна
терминал
-35°C +55°C
-15°C +55°C
Температура хранения: -40°C +80°C
Относительная влажность: до 95% при +40°C
Обледенение: до 25 мм (антенна)
Осадки: 100 мм/час (антенна)
Ветер: до 100 узлов
Вибрация: в соответствии с требованиями Inmarsat
Габариты:
Антенна
Терминал
224 × Ø144 мм

210 × 50 × 150 мм
Масса:

Антенна
Терминал
1,5 кг
1,3 кг

 

SAILOR 6120 mini-C SSAS

В основе модели Thrane & Thrane SAILOR 6120 mini-C SSAS лежит опыт выпуска предыдущей версии SAILOR TT-3000SSA, которая была выпущена в 2004 году и с тех пор многократно проверена в работе во время реальных случае нападений на суда.

Как и у ранее выпускаемой модели, SAILOR 6120 mini-C SSAS построена на едином герметичном блоке Inmarsat mini-C, в котором заключены антенна и трансивер. Подобный дизайн терминала обеспечивает устойчивую связь со спутником и надежное позиционирование с помощью встроенного 50-канального GPS модуля и всенаправленной антенны в самых суровых условиях.

SAILOR 6120 mini-C SSAS соответствует требованиям IMO MSC. 136(76) и MSC. 144(77) и в случае нападения на судно обеспечивает оповещение по нескольким адресам, что позволяет немедленно уведомлять Администрацию флага, владельца и оператора судна. Конфигурация терминала в случае смены флага может производиться как на судне сертифицированным специалистом Thrane & Thrane, так и удаленно по спутниковому каналу. Управление и диагностика терминала производится с помощью блока Thrane 6194 Terminal Control Unit (TCU).

Производитель обеспечил возможность апгрейда с версии SAILOR TT-3000SSA, что позволяет оставить ранее установленные тестовые и «боевые» кнопки, и переключить их на блок TCU вместо обычной соединительной коробки. Терминал поставляется в комплекте со стандартным 30-метровым кабелем, который может быть удлиннен до 200 метров.

Модель SAILOR 6120 mini-C SSAS одобрена Inmarsat и всеми основными Классификационными обществами и Администрациями флагов, где это требуется. Помимо основной функции в качестве оборудования ССОО SAILOR 6120 mini-C SSAS модет также использоватьяс как ОСДР терминал.

  • Отдельная система ССОО на базе терминала mini-C
  • Простота установки
  • Заводская настройка функций ССОО
  • Одобрение Inmarsat
  • Совместим со спутниками Inmarsat 4-го поколения.
  • Автоматический выбор океанического региона с глобальным покрытием.
  • Круглосуточное сканирование наилучшего сигнала

Комплектация:

  • Терминал SAILOR 3027 SSA mini-C SSAS с 30 м соединительным кабелем (опционально до 200 метров)
  • Блок управления SAILOR 6194 Terminal Control Unit
  • Мачтовое/леерное крепление
  • Тестовая кнопка / Кнопки сигнализации
  • Комплект кабелей и разъемов NMEA 2000 (опционально)

Спецификация:

Антенна: Inmarsat-C/GPS всенаправленная
Рабочие частоты:

Rx

Tx
1525.0 – 1545.0MHz

1626.5 – 1646.5MHz
Модуль GPS: 50-канальный
Терминальный интерфейс: CAN NMEA2K mini
RS-232
LAN RJ45
Интерфейс ССОО: 2 × Кнопки сигнализации с кабелем 50 м
1 × Тестовая кнопка с кабелем 50 м
Возможно подключение до 6 кнопок сигналиацзии
Солнечная радиация: 1200W/m2
Осадки: до 100 мм/час
Размер падающих частиц: от 0.5 до 4.5 мм при скорости ветра до 200 км/час
Ускорение: до 140 км/час
Скорость ветра: до 200 км/час
Вибрации, рабочий режим:
случайные 5-20 Hz
20-150 Hz
0.005 g2/Hz
-3dB/oct. (0.5g RMS)
Вибрации, максимальные:
случайные 5-20 Hz
20-150 Hz
0.05 g2/Hz
-3dB/oct. (1.7g RMS)
Ударные нагрузки: полусинусоида 20 g/11 ms
Обледенение: до 25 мм
Степень защиты: IP66 и IP67
Категория оборудования: Протестирвоание на соответствие IEC 60945
Температурный режим:

Рабочая

Хранение
от -35°C до 55°C

от -40°C до 80°C
Влажность: 100%, с конденсатом
Питание: 9V – 32V DC
15 V DC ном.
Потребление энергии:

Rx (режим ожидания)
«Спящий» режим

Максимальная мощность:
< 2 W
< 10 mW

30 W
Габариты:
SAILOR 3027
SAILOR 6194
Ø170.5 × 145 мм (без мачтового крепления)
239 × 172 × 54 мм
Масса:
SAILOR 3027
SAILOR 6194
1.10 кг (без мачтового крепления)
0.8 кг

 

SAILOR TT-3000SSA

Судовая система охранного оповещения SAILOR TT-3000SSA базируется на приемопередатчике Инмарсат-С производства Thrane & Thrane. TT-3000SSA может передавать сообщения о нападении на судно компетентным властям и судовладельцу, в соответствии с требованиями кодекса ISPS. Опционально TT-3000SSA способен передавать регулярные отчеты о позиции судна. Настройка терминала производится удаленным наземным пользователем и поэтому независима от возможных вторжений на судно.

Система TT-3000SSA имеет одобрение Инмарсат и всех крупнейших классификационных обществ, включая DNV, Lloyds Register, Bureau Veritas, Germanischer Lloyd (GL), ABS, US Coast Guard, CCS, ДМТ и РМРС РФ.

  • Отдельная система охранного оповещения на базе терминала mini-C
  • Простота установки
  • Поддерживается спутниками Инмарсат 4-го поколения. Автоматический переход на другой спутник. Поиск наиболее устойчивого сигнала при его потере.
  • Автоматическое направление охранных оповещений назначенной организации и судовладельцу

Основной комплект:

  • Трансивер TT-3026M mini-C с 20-м кабелем (возможна поставка кабеля длиной до 50 м)
  • Соединительная коробка TT-3616D
  • Мачтовое крепление
  • Одна тестовая кнопка с светодиодом и 50-м кабелем (возможна поставка кабеля длиной до 150 м)
  • Две кнопки сигнализации с 50-м кабелем каждая (возможна поставка кабеля длиной до 150 м)

Спецификация:

Антенна: Inmarsat-C/GPS всенаправленная
Рабочие частоты:

Rx

Tx
1525,0 – 1559,0 МГц

1626,5 – 1660,5 МГц
Модуль GPS: 12-канальный
Частота обновления: 1 сек
Точность: 15 м
Солнечная радиация: 1200W/m2
Осадки: до 100 мм/час
Капля: от 0,5 до 4,5 мм при скорости ветра до 200 км/ч
Обледенение: до 25 мм
Рейтинг IP: IP66 одобрение Lloyds
Температурный режим:

рабочая

хранение
от -35°C до 55°C

от -40°C до 80°C
Питание: 10,5V – 32V, плавающее
Потребление энергии:

Rx

Tx
1,8W (режим ожидания)

23W (питание 12V DC)
Кнопки сигнализации и тестовые: 1 тестовая кнопка

2 кнопки сигнализации (возможна поставка до 6 кнопок сигнализации)
Повтор передачи сообщения SSAS: каждые 30 минут до перезагрузки
Габариты:

TT-3026M

TT-3616D
Ø163 × 146 мм

197 × 104 × 45 мм
Масса:

TT-3026M

TT-3616D
1,1 кг

0,7 кг