Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (УАИС) — новое поколение морских технологий для безопасности мореплавания. УАИС предназначена для повышения безопасности мореплавания в открытом море и прибрежных водах путем автоматического обмена навигационной, статической и рейсовой информацией между судами и береговыми станциями. Согласно обновленной главе V «Безопасность мореплавания» Конвенции СОЛАС аппаратура УАИС является обязательной для судов водоизмещением от 300 т и более.
УАИС предназначена для:
- обеспечения контроля за судами со стороны береговых служб в прибрежных водах;
- обмена навигационными данными между судами, а также между судами и береговыми службами (передача данных о судне и его грузе, пассажирском составе, маршруте плавания, порте назначения и времени прибытия).
Символ судна, наблюдаемого на экране, имеет размеры, соответствующие действительным размерениям судна, и ориентирован по направлению гирокомпасного курса, что позволяет оператору СУДС легко оценить угол сноса и смещение судна с оси канала. Высокая точность определения места судна и его ориентации, достигаемые в УАИС, позволяют на расстоянии нескольких миль четко устанавливать расположение судна не только на рейде при стоянке на якоре, но и в непосредственной близости от причалов порта или корпусов других судов.
Системы УАИС Транзас разработаны сегодня в соответствии с последними международными требованиями. Специалисты компании принимают активное участие в формировании технической политики IMO, ITU, IEC и IALA, привлекаясь в качестве экспертов рабочих групп. Это дает возможность прогнозировать тенденции в разработке стандартов системы.
Авиасредства, используемые для надзора за судами, также могут наблюдать отметки УАИС на специализированной бортовой электронно-картографической системе компании Транзас.
|
Аппаратура УАИС производства Транзас соответствует требованиям международных стандартов:
- IMO MSC.74(69), Annex 3;
- ITU-R M.1371-1;
- ITU-R M.1084-4;
- ITU-R M.823-3;
- IEC 60945;
- IEC 61993-1,2;
- IEC 61162-1,2,3;
- ETS 300 113.
ТРЕБОВАНИЯ ИМО К УАИС ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Тип судна | Тоннаж, б.р.т | Сроки |
Суда, совершающие международные рейсы | ||
Все новые суда | >300 | 2002 |
Существующие пасс. суда | все суда | до 01.07.2003 |
Существующие танкеры | все суда | до первого освидет. после 01.07.2003 |
Существующие суда | >50000 | до 01.07.2004 |
Существующие суда | 10000…50000 | до 01.07.2005 |
Существующие суда | 3000…10000 | до 01.07.2006 |
Существующие суда | 300…3000 | до 01.07.2007 |
Суда, не совершающие международные рейсы | ||
Все новые суда | >500 | 2002 |
Существующие суда | >500 | до 01.07.2008 |
Наша компания проводит ежегодную проверку аппаратуры АИС в соответствии с Циркуляром КБМ ИМО MSC.1/Circ.1252, согласно которому аппаратура автоматической идентификационной системы должна проводиться квалифицированным радиоинженером признанной Администрацией флага организации:
- в течение 3-х месяцев до срока проведения освидетельствования для возобновления Пассажирского свидетельства или освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, и
- в течение 3-х месяцев до или после срока проведения периодического / ежегодного освидетельствования оборудования и снабжения грузового судна (максимальные промежутки между последующими проверками обусловлены временными промежутками, связанными с последующими освидетельствованиями, за исключением случаев продления любого из Свидетельств, как допускается правилом I/14 Конвенции СОЛАС, в таком случае подобное продление может быть предоставлено Администрацией).
Приемник Транзас T55
Приемник Транзас T55 позволяет получать информацию от судов, буев, маяков, поисково-спасательных вертолетов, подразделений береговой охраны, лоцманских катеров, гидрометеорологических станций и пр., оснащенных транспондерами Автоматической идентификационной системы (АИС). В соответствии с правилами ИМО, СОЛАС, сегодня суда с валовой регистровой вместимостью более 300 тонн обязаны иметь АИС. Это означает, что ваш приемник будет видеть большое количество судов и других навигационных опасностей или поставщиков информации и способствовать увеличению безопасности в вашем судовождении.
Комплектация:
- Блок приемника
- СХ4-3 УКВ антенна вкл. крепление N275F
- GPS Антенна (опция)
- Комплект разъемов и соединительных кабелей
- Конвертер питания 24VDC/12VDC (опция)
- Адаптер питания 220VAC/12VDC (опция)
- электронно-картографическая система или персональный компьютер (опция)
Приемник АИС выполняет следующие функции:
- принимает номер судна IMO, MMSI, его позывной и название;
- принимает сообщения о координатах, курсе, скорости относительно грунта, компасном курсе, расположении антенны GNSS на судне, длине, ширине и осадке судна по радиоканалу АИС от других судов и координаты от базовых станций СУДС;
- принимает данные о скорости поворота, типе судна, порте назначения и времени прибытия в него;
- определяет координаты и параметры движения судна при помощи встроенного GPS приемника (опция);
- принимает статические, дополнительные динамические данные;
- принимает команды управления частотами приемника по каналу TDMA;
- индицирует состояние ПАИС.
Спецификация:
Потребляемая мощность: | 1,5 Вт |
Питание: | 9-15 VDC |
Диапазон частот: | 161,975 МГц 162,025 МГц |
Чувствительность: | -112 дБм |
Сопротивление антенны: | 50 ом |
Скорость передачи: | 38400 б/с (по умолчанию) |
Формат: | NMEA 0183 вер. 3 |
Сообщения NMEA: | VDM, RMC |
Антенна GPS: | активного типа со встроенным усилителем (LNA) |
Кол-во каналов: | 12 |
Частота: | L1 |
Частота определения: | 1 сек |
Время: | UTC |
Материал: | ABS- тройной сополимер, латунь, нерж. сталь |
Разъемы приемника: | BNC для антенны УКВ TNC для антенны GPS |
Порт вывода данных: | 9-контактный D-sub |
Разъем антенны: | FME вилка |
Габариты: приемник антенна ГНСС |
136 × 98 × 38 мм Ø186 × 90 мм |
Масса: приемник антенна ГНСС |
0,4 кг 0,06 кг |
Судовая аппаратура Транзас АИС Т105B класса В ГЛОНАСС-GPS
Судовая аппаратура АИС Транзас Т105B устанавливается на судах, не подпадающих под конвенцию SOLAS (Правило 19, глава V). АИС Транзас T105B соответствует требованиям, предъявляемым к АИС класса «В»: IEC 62287-2, рекомендации ITU R М.1371-4 и в части, касающейся, стандартам IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162 1,2. Модификация АИС для судов речного флота дополнительно принимает и передает информацию согласно Резолюции № 63 ЕЭК (Международный стандарт для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях – Vessel Tracking and Tracing Standard for Inland waters. Inland AIS Standard, Ed. 2, ноябрь 2007).
Основные функции:
-
- автоматическая идентификация судов (номер судна IMO, MMSI, позывной и название);
- прием и учет корректирующей информации DGPS и ДГЛО НАСС в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104 V.2.3;
- прием по радиоканалам АИС навигационной (координаты, курс, скорость, скорость поворота и т. д.), маршрутной (пункт назначения, ожидаемое время прибытия, тип груза) и статической (название и позывной судна, габариты и осадка судна, положение антенны, идентификатор поставщика) информации;
- прием сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовых сообщений и выдача их на средство управления и отображения;
- выдача информации о состоянии АИС на средство управления и отображения (СУО );
- определение собственных координат судна при помощи встроенного приемника ГЛOHACC/GPS , в том числе с использованием принятых по каналу АИС или радиомаячному каналу дифференциальных поправок;
- передача собственных статических и динамических данных по радиоканалу (сообщения 18 и 19);
- резервное средство выработки навигационных данных (координат, курса COG и скорости SOG относительно грунта) судна;
- передача сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовыx сообщений при наличии средства управления и отображения (ECS, MKD);
- прием истинного курса HDT от спутникового компаса или гирокомпаса и передача его по радиоканалу АИС;
- прием и обработка статической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях: единого европейского опознавательного номера судна, типа судна или состава, наличия опасного груза на борту судна;
- прием и обработка динамической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях: синего знака, качества информации о координатах, скорости, качества информации о пути, качества информации о курсе и выдача на средство управления и отображения;
- прием и обработка информации о рейсе судов на внутренних водных путях: максимальной статической осадки на текущий момент, классификации опасных грузов (опция), числа людей на борту и выдача на СУО;
- прием и обработка информации, касающейся уровня воды, статуса сигналов, предупреждение ЕМИП;
- прием и обработка конфигурационной информации Сообщения 18: тип АИС класса «В», наличие МКD/ECS, наличие канала ЦИВ, возможность работы в морском диапазоне, возможность приема сообщения 22.
Состав:
- основной блок Т105B
- антенна УКВ
- антенна ГНСС (ГЛОНАСС/GPS)
- средство управления и отображения, типа ЭКНИС/ЭКС или МКД (опция)
- комплект монтажных соединителей
- кабель питания.
Основной блок:
- УКВ передатчик TDMA, два УКВ приемника TDMA;
- приемник ГНСС ГЛОНАСС/GPS;
- коммуникационный процессор;
- средства встроенного контроля работоспособности (BIIT);
- источник вторичного питания;
- интерфейсы: вых. NMEA 0183, USB, вх. NMEA0183, NMEA 2000LEN=1.
Основные преимущества:
- компактность;
- высокая чувствительность;
- мощность передачи до 5 Вт;
- прием, обработка и передача информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях;
- возможность приема информации от спутникового компаса, внешнего приемника ГНСС и передачи по радиоканалу АИС;
- выдача на СУО информации об отказах в работе (предложений ALR) в соответствии со стандартами.
Периодичность передачи информационных сообщений | |
Статическая информация о судне | каждые 6 минут или при изменении содержания даных либо по запросу |
Динамическая информация о судне | В зависимости от скорости (3 мин при скорости менее 2 уз, 30 с ? при 2?14 уз, 15 с – при 14?23 уз, 5 с ? при скорости более 23 уз) |
Информация о судне, касающаяся рейса | каждые 6 минут или при изменении содержания данных либо по запросу |
Спецификация:
Диапазон частот: | 156.0125 — 158.0125; 160.6125 — 162.0375 |
Шаг частот: | 25 кГц |
Модуляция и скорость передачи: TDMA DSC |
GMSK; 9600 бит/сек FM/FSK-1200 бит/сек |
Чувствительность: | -107 dBm |
Мощность излучения радиопередатчика: | до 5 Вт |
Питание: | 9.6 — 31.2 В |
Потребляемый ток при 12В: | 170 mA (средний) |
Степень защиты: | IPх7 |
Приемник ГНСС: | ГЛОНАСС /GPS |
Система координат: | WGS-84 |
Частота определения координат: | 1 сек |
Рабочая температура: | от -25°С до +55°С |
Габариты основного блока: | 42 × 100 × 140 мм |
Судовая аппаратура Транзас АИС Т600-01 SO класса В ГЛОНАСС-GPS
Судовая аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС ) предназначена для ввода, передачи, приема и отображения статической, динамической, рейсовой информации, а также сообщений, касающихся безопасности плавания. Судовая аппаратура АИС Транзас Т600-01 SO класса «В» устанавливается на судах, не подпадающих под конвенцию SOLAS (Глава V, Правило 19).
АИС Транзас Т600-01 SO соответствует требованиям к АИС класса «В»: IEC 62287 2, рекомендации ITU R М.1371 4 и в части, касающейся стандартов IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162 1,2. Модификация АИС для судов речного флота дополнительно принимает информацию согласно Резолюции № 63 ЕЭК (Международный стандарт для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях Vessel Tracking and Tracing Standard for Inland waters. Inland AIS Standard, Ed. 2, ноябрь 2007).
автоматическая идентификация судов (номер судна IMO, MMSI, позывной и название);
- прием и учет корректирующей информации DGPS и ДГЛОНАСС в соответствии с рекомендациями RTCM SC-104 V2.2;
- прием по радиоканалам АИС навигационной (координаты, курс, скорость, скорость поворота и т. д.), маршрутной (пункт назначения, ожидаемое время прибытия, тип груза) и статической (название и позывной судна, габариты и осадка судна, положение антенны, идентификатор поставщика) информации;
- прием и выдача сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовых сообщений на средство управления и отображения (ECS, MKD);
- выдача информации о состоянии АИС на средство управления и отображения (ECS, MKD);
- определение собственных координат судна при помощи внутреннего приемника ГЛOHACC/GPS, в том числе с использованием принятых по каналу АИС или радиомаячному каналу дифференциальных поправок;
- передача собственных статических и динамических данных по радиоканалу (сообщения 18 и 19);
- резервное средство выработки навигационных данных (координат, курса COG и скорости SOG относительно грунта) судна;
- передача сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовы сообщений при наличии средства управления и отображения (ECS, MKD);
- прием истинного курса HDT от спутникового компаса или гирокомпаса и передача его по радиоканалу АИС;
- прием и обработка статической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях:
- единый европейский опознавательный номер судна, тип судна или состава, наличие или отсутствие груза на борту судна;
- прием и обработка динамической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях: сигнализация синего знака, качество информации о скорости, качество информации о пути, качество информации о курсе и выдача на СУО;
- прием и обработка информации о рейсе судов на внутренних водных путях: максимальная статическая осадка на текущий момент, классификация опасных грузов (опция), число людей на борту и выдача на СУО;
- прием и обработка информации, касающейся уровня воды, статуса сигналов, предупреждение ЕМИП;
- прием и обработка конфигурационной информации Сообщения 18: тип АИС класса В, наличие МКD/ECS,
- наличие канала ЦИВ, возможность работы в морском диапазоне, возможность приема сообщения 22.
Состав:
- основной блок Т600-01 SO
- антенна УКВ
- антенна ГНСС (ГЛОНАСС /GPS)
- средство управления и отображения, типа ЭКНИС/ЭКС или МКД (опция)
- комплект монтажных соединителей
- кабель питания.
Основной блок:
- УКВ передатчик TDMA, два УКВ приемника TDMA;
- приемник ГНСС ГЛОНАСС/GPS или ГЛОНАСС/GPS/GALILEO;
- коммуникационный процессор;
- средства встроенного контроля работоспособности (BIIT);
- источник вторичного питания;
- интерфейсы: разъем DB-25, где реализованы порт MAIN (RS-232), порт SENSOR (RS-422), порт RTCM (вход RS-422), порт HDT (вход RS-422).
Основные преимущества:
- компактность;
- высокая чувствительность;
- мощность передачи до 5 Вт (опция до 12 Вт );
- прием, обработка и передача информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях;
- возможность приема информации от спутникового компаса,
- внешнего приемника ГНСС и передачи по радиоканалу АИС;
- возможность синхронизации методом семафора;
- возможность работы в дифрежиме (прием 17 сообщения по УКВ каналу; прием формата RTCM SC-1O4);
- выдача на СУО информации об отказах в работе (предложений AL R) в соответствии со стандартами.
Спецификация:
Периодичность передачи информационных сообщений | |
Статическая информация о судне | каждые 6 минут или при изменении содержания даных либо по запросу |
Динамическая информация о судне | каждые 30 с при скорости более 2 узлов |
Информация о судне, касающаяся рейса | каждые 6 минут или при изменении содержания данных либо по запросу |
Сообщения, связанные с безопасностью | в случае необходимости передается сообщение SAR |
Диапазон частот: | 156,0125-158,0125 МГц 160,6125-162,0375 МГц |
Шаг частот: | 25 кГц |
ПКИ: | 283.5-325.0 кГц |
Модуляция и скорость передачи: TDMA DSC |
GMSK; 9600 бит/сек FM/FSK-1200 бит/сек |
Чувствительность: | -113 dBm |
Мощность излучения радиопередатчика: | 2 Вт, 5 Вт |
Питание: опционально |
10,5-18 В 18-36 В |
Потребляемый ток при 12В: прием передача |
0,65 А 2.50 А |
Степень защиты: | IP22 (ГОСТ 14254-96) |
Приемник ГНСС: | ГЛОНАСС /GPS (доп. опция: GAL ILEO) |
Система координат: | WGS-84 |
Частота определения: | 1 сек |
Рабочая температура: | от -15°С до +55°С |
Температура хранения: | от -20°С до +70°С |
Габариты основного блока: | 84 × 124 × 236 мм |
Судовая аппаратура Транзас АИС Т601 класса В ГЛОНАСС-GPS-GALILEO
Судовая аппаратура автоматической идентификационной системы (АИС ) предназначена для ввода, передачи, приема и отображения статической, динамической, рейсовой информации, а также сообщений, касающихся безопасности плавания. Судовая аппаратура АИС Транзас Т601 класса «В» устанавливается на судах, не подпадающих под конвенцию SOLAS (Правило 19, глава V). АИС Транзас Т601 соответствует требованиям к АИС класса «В»: IEC 62287 1, рекомендации ITU R М.1371 4 и в части, касающейся стандартов IEC 61108, IEC 60945, IEC 61162 1,2. Модификация АИС для судов речного флота дополнительно принимает информацию согласно Международному стандарту для систем обнаружения и отслеживания судов на внутренних водных путях (Резолюция № 63 ЕЭК Vessel Tracking and Tracing Standard for Inland waters. Inland AIS Standard, Ed. 2, 2007)
автоматическая идентификация судов (номер судна IMO, MMSI, позывной и название)
- прием по радиоканалам АИС навигационной (координаты, курс, скорость, скорость поворота и т. д.), маршрутной (пункт назначения, ожидаемое время прибытия, тип груза) и статической (название и позывной судна, габариты и осадка судна, положение антенны, идентификатор поставщика) информации
- прием и выдача сообщений, касающихся безопасности плавания, текстовых и двоичных сообщений на средство управления и отображения
- выдача информации о состоянии АИС на средство управления и отображения
- определение собственных координат судна при помощи внутреннего приемника ГЛOHACC/GPS /GAULEO, в том числе с использованием принятых по каналу АИС, радиомаячному каналу дифференциальных поправок
- расчет и выдача пеленгов и дистанций до судов по координатам судов и собственным координатам на средство управления и отображения
- передача собственных статических и динамических данных по радиоканалу
- резервное средство выработки навигационных данных (координат и скорости) судна
- выдача информации на средство управления и отображения
- прием и обработка статической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях
- единый европейский опознавательный номер судна, тип судна или состава, наличие или отсутствие груза на борту судна
- прием и обработка динамической информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях
сигнализация синего знака, качество информации о скорости, качество информации о пути, качество информации о курсе
- прием и обработка информации о рейсе судов на внутренних водных путях: максимальная статическая осадка на текущий момент, классификация опасных грузов (опция), число людей на борту
- прием и обработка информации, касающейся уровня воды, статуса сигналов, предупреждение ЕМИП
- прием и обработка конфигурационной информации для Сообщения 18: тип АИС класса В, наличие МКД/дисплея, наличие канала ЦИВ, возможность работы в морском диапазоне, возможность приема сообщения 22.
Состав:
- основной блок Т601
- антенна УКВ
- антенна ГНСС (ГЛОНАСС /GPS /GAL ILEO)
- средство управления и отображения, типа ЭКНИС/ЭКС или МКД (опция)
- комплект монтажных соединителей
- пульт управления и отображения
- кабель питания.
Основной блок:
- УКВ передатчик TDMA, два УКВ приемника TDMA;
- приемник ГНСС ГЛОНАСС/GPS/GALILEO или GPS;
- коммуникационный процессор;
- средства встроенного контроля работоспособности (BIIT);
- источник вторичного питания;
- интерфейсы: разъем DB-25, где реализованы порт MAIN (RS-232), порт SENSOR (RS-422), порт RTCM (вход RS-422), порт HDT (вход RS-422).
Основные преимущества:
- компактность
- высокая чувствительность
- возможность задания повышенной мощности (до 5 Вт)
- прием, обработка и передача информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях
- возможность приема информации от внешнего ГНСС
- возможность синхронизации методом семафора
- возможность работы в дифрежиме (прием 17 сообщения по УКВ каналу; прием формата RTCM SC-1O4)
- выдача на презентационный интерфейс информации об отказах в работе (предложений ALR) в соответствии со стандартами
- возможность приема информации от датчика истинного курса.
Спецификация:
Периодичность передачи информационных сообщений | |
Статическая информация о судне | каждые 6 минут или при изменении содержания даных либо по запросу |
Динамическая информация о судне | каждые 30 с при скорости более 2 узлов |
Информация о судне, касающаяся рейса | каждые 6 минут или при изменении содержания данных либо по запросу |
Сообщения, связанные с безопасностью | в случае необходимости передается сообщение SAR |
Диапазон частот: | 156,0125-158,0125 МГц 160,6125-162,0375 МГц |
Шаг частот: | 25 кГц |
ПКИ: | 283.5-325.0 кГц |
Модуляция и скорость передачи: TDMA DSC |
GMSK; 9600 бит/сек FM/FSK-1200 бит/сек |
Чувствительность: | -113 dBm |
Мощность излучения радиопередатчика: | 2 Вт, 5 Вт |
Питание: опционально |
10,5-18 В 18-36 В |
Потребляемый ток при 12В: прием передача |
0,65 А 2.50 А |
Степень защиты: | IP22 (ГОСТ 14254-96) |
Приемник ГНСС: | ГЛОНАСС /GPS /GALILEO |
Система координат: | WGS-84 |
Частота определения: | 1 сек |
Рабочая температура: | от -15°С до +55°С |
Температура хранения: | от -20°С до +70°С |
Габариты основного блока: | 84 × 124 × 236 мм |
Судовая аппаратура Транзас УАИС T104 класса А ГЛОНАСС-GPS-GALILEO
Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (УАИС ) предназначена для повышения безопасности мореплавания в открытом море, прибрежных водах и внутренних водных путях, путем автоматического обмена навигационной, статической и рейсовой информацией между судами и береговыми станциями. В соответствии с требованиями главы 5 «Безопасность мореплавания» международной конвенции SOLAS с 2004 года все суда водоизмещением более 300 тонн должны быть оборудованы аппаратурой УАИС .
Система ТРАНЗАС УАИС Т104 имеет основные функции:
- автоматическая идентификация судов;
- самоорганизация системы и управление доступом к радиоканалам;
- использование сигналов системы Глонасс для синхронизации приема/передачи информации УАИС;
- прием данных по радиоканалу от других судов и береговых центров;
- передача собственных данных в радиоканал для использования другими судами и береговыми центрами;
- сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
- в случае неисправности внешнего приемника: опреде¬ление координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника GNSS, способного повышать точность определения координат при использовании дифференциальных поправок;
- прием дифференциальных поправок GNSS по каналу УАИС и выдача их приемнику GNSS;
- резервное средство выработки навигационных данных судна;
- выдача данных, принятых из радиоканала от других объектов УАИС, для отображения в устройстве представления данных в УАИС (ECDIS, RADAR, INS);
- обмен данными с другими объектами УАИС и судовым оборудованием в соответствии со стандартами УАИС;
- прием статических, дополнительных динамических данных и бинарных сообщений передачи в радиоканал от устройства представления (хранения) данных УАИС;
- выдача информации о работоспособности и режиме работы УАИС;
- выдача на дисплей пеленгов и дистанций до судов, рассчитанных по полученным в канале VDL (VHF Data Link) и собственным координатам;
- контроль за системой координат WGS-84 в соответствии с ТЭТ Минтранса РФ;
- отображение относительного расположения на минимальном дисплее;
- выдача навигационных сигналов в Ship Security Alert System.
Прием и обработка информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях:
- единыи европеиский опознавательный номер судна, тип судна или состава, наличие или отсутствие груза на борту судна;
- сигнализация синего знака, качество информации о скорости, пути, о курсе и выдача на СУО;
- максимальная статическая осадка на текущий момент, классификация опасных грузов, число людей на борту и выдача на СУО;
- уровень воды, статус сигналов, предупреждение ЕМИП.
Дополнительные возможности
В интеграции с другими высокотехнологичными продуктами производства Транзас для морской отрасли УАИС T104 предоставляет пользователю дополнительные возможности. В сопряжении с ЭКНИС/ЭКС Navi-Sailor аппаратура УАИС T104 предоставляет следующие возможности:
- Отображение целей АИС на экране
- Предоставление полной информации по целям
- Отправка и получение текстовых сообщений и информации о целях
- Быстрый поиск целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному
- Выделение выбранной цели на экране электронной карты.
Оборудование Транзас УАИС T104 разработано в соответствии с международными и национальными требованиями:
- IEC 60945
- IEC 61993-1
- IEC 61993-2
- ITU-R М.1371-4
- ITU-R М.823-3
- ITU-R М.825-3
- Резолюции № 63 ЕЭК
- ТЭТ № МФ0222/84862
Спецификация:
Потребляемая мощность: | 75 Вт |
Питание: | 18-36 VDC |
Диапазон частот: | 156.025-162.025 МГц |
Шаг частот: | 12.5 кГц 25 кГц |
Модуляция и скорость передачи: AIS DSC |
GMSK, 9600 бит/с FM/FSK, 1200 бит/с |
Чувствительность: | -110 dBm (25 кГц) -104 dBm (12,5 кГц) |
Мощность излучения передатчика: | 2 Вт 12.5 Вт |
ГНСС приемник: | GLONASS/GPS/GALILEO |
Погрешность определения координат: GNSS DGNSS |
45 м 1 …10 м |
Частота определений координат: | раз в секунду |
Условия эксплуатации: рабочая температура температура хранения |
от -15°С до +55°С, влажность до 93% от -20°С до +70°С |
Допустимые вибрации: | Соответствует IEC 60945 |
Климатическое исполнение: | защищенное, соответствует IEC60945, IP22 |
Габариты: транспондер ПУО коммутационный блок антенна ГНСС |
195 × 250 × 90 мм 219 × 76 × 151 мм 252 × 180 × 54 мм Ø186 × 90 мм |
Масса: транспондер ПУО коммутационный блок антенна ГНСС |
2,4 кг 0,8 кг 1,0 кг 1,2 кг |
Судовая аппаратура Транзас УАИС T105 класса А ГЛОНАСС-GPS
Универсальная Автоматическая Идентификационная Система (УАИС ) предназначена для повышения безопасности мореплавания в открытом море, прибрежных водах и внутренних водных путях, путем автоматического обмена навигационной, статической и рейсовой информацией между судами и береговыми станциями. В соответствии с требованиями главы 5 «Безопасность мореплавания» международной конвенции SOLAS с 2004 года все суда водоизмещением более 300 тонн должны быть оборудованы аппаратурой УАИС .
Система ТРАНЗАС УАИС Т105 имеет основные функции:
- автоматическая идентификация судов;
- самоорганизация системы при обмене информацией между судами, управление доступом к радиоканалам;
- использование сигналов системы ГЛО НАСС /GPS для синхронизации приема/передачи информации АИС;
- прием данных по радиоканалу от других судов и береговых центров;
- передача собственных данных по радиоканалу для использования другими судами и береговыми центрами;
- сохранение статических данных, предназначенных для автоматической передачи в радиоканал;
- в случае неисправности внешнего приемника: определение координат и параметров движения судна при помощи встроенного приемника GNSS, способного повышать точность определения координат при использовании дифференциальных поправок;
- прием дифференциальных поправок GNSS по каналу АИС и выдача их приемнику GNSS;
- резервное средство выработки навигационных данных судна;
- выдача данных, принятых по радиоканалу от других объектов АИС, для отображения в устройстве представления данных (ПУО , ЭКНИС, ЭКС, СО ЭНКИ, радар);
- обмен данными с другими объектами АИС и судовым оборудованием в соответствии со стандартами АИС;
- прием статических, дополнительных динамических данных и бинарных сообщений для передачи по радиоканалу;
- выдача информации о работоспособности и режиме работы АИС;
- выдача на дисплей пеленгов и дистанций до судов, рассчитанных по полученным координатам в канале VDL (VHF Data Link) и собственным координатам;
- контроль за системой координат WGS-84 в соответствии с ТЭТ Минтранса РФ;
- отображение относительного расположения на минимальном дисплее;
- выдача навигационных сигналов в судовую систему охранного оповещения.
Прием и обработка информации, предназначенной для судов на внутренних водных путях:
- еединый европейский опознавательный номер судна, тип судна или состава, наличие или отсутствие груза на борту судна;
- синий знак, качество информации о скорости, пути, о курсе и выдача на СУО;
- максимальная статическая осадка на текущий момент, классификация опасных грузов, число людей на борту и выдача на СУО;
- уровень воды, статус сигналов, предупреждение Европейской многофункциональной системы информирования о погодных условиях.
Дополнительные возможности
В интеграции с другими высокотехнологичными продуктами производства Транзас для морской отрасли УАИС T105 предоставляет пользователю дополнительные возможности. В сопряжении с ЭКНИС/ЭКС Navi-Sailor аппаратура УАИС T105 предоставляет следующие возможности:
- Отображение целей АИС на экране
- Предоставление полной информации по целям
- Отправка и получение текстовых сообщений и информации о целях
- Быстрый поиск целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному
- Выделение выбранной цели на экране электронной карты.
Оборудование Транзас УАИС T105 разработано в соответствии с международными и национальными требованиями:
- IEC 60945
- IEC 61993-1
- IEC 61993-2
- ITU-R М.1371-4
- ITU-R М.823-3
- Резолюции № 63 ЕЭК (стандарт АИС для судов ВВП)
- ТЭТ № МФ0222/84877
Спецификация:
Потребляемая мощность: | 66 Вт |
Питание: | 12-24 VDC |
Диапазон частот: | 156.0125-162.0375 МГц |
Шаг частот: | 25 кГц |
Модуляция и скорость передачи: AIS DSC |
GMSK, 9600 бит/с FM/FSK, 1200 бит/с |
Чувствительность: | -110 dBm |
Мощность излучения передатчика: | 2 Вт (опция) 12.5 Вт |
ГНСС приемник: | GLONASS/GPS |
Погрешность определения координат: GNSS DGNSS |
5-7 м 1-3 м |
Частота определений координат: | раз в секунду |
Условия эксплуатации: | от -15°С до +55°С, влажность до 93% |
Допустимые вибрации: | Соответствует IEC 60945 |
Климатическое исполнение: | защищенное, соответствует IEC60945, IP52 |
Габариты: основной блок коммутационный блок |
195 × 105 × 157 мм 178 × 76 × 52 мм |
Масса: основной блок коммутационный блок |
1,5 кг 0,35 кг |