Navi-Conning 3000 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий отображать информацию от различных внешних сенсоров о состоянии и работе судового оборудования на одном экране, в соответствии с настройками пользователя. Эта система значительно облегчит работу вахтенных, постоянно предоставляя достоверную информацию по работе судовых систем. В комбинации с другими продуктами Транзас (Navi-Sailor, Navi-Radar) Navi-Conning составляет высокоэффективную Интегрированную Навигационную Систему, особо востребованную в условиях ограниченного бюджета и свободного пространства.
Структурная схема
Функциональные возможности
- Информация, поступающая от внешних датчиков, отображается на одном дисплее
- Прием информации в цифровом и аналоговом формате
- Индивидуальный экран может быть разработан по заказу
- Расширяемая база данных различных единиц измерения
- Для определения местоположения судна может применяться функция Predictor – улучшенная опция, предоставляющая параметры сенсоров и моделей судов
- Функция записи позволяет восстановить информацию в той последовательности, в которой она была получена
Интерфейс
Система Navi-Conning 3000 обрабатывает данные, передаваемые как в коде ASCII, так и в бинарном формате. Система поддерживает следующие форматы обмена данными и их версии:
- NMEA (ver. 2.1, 3.0, 3.01): работа с данным протоколом осуществляется через последовательные порты типа RS232 и виртуальные порты
- Бинарный формат АЦП WAGO: работа с данным протоколом осуществляется через последовательные порты
- Бинарный формат производства Транзас для взаимодействия с Navi-Sailor 3000/2400 через локальную сеть.
Данные, обработаные системой Navi-Conning 3000, могут быть выведены на внешнее устройство в формате NMEA (ver. 2.1, 3.0, 3.01).
Отображаемая информация
Стандартная система Navi-Conning 3000 предусматривает четыре базовых экранных вида. Три из них (Sea, Mooring и Narrow) сформированы согласно их функциональному назначению и отображают в графическом и цифровом виде следующую информацию:
- текущие координаты судна, курс, скорость
- положение пера руля, репитер телеграфа и др.
- состояние сигнальных огней
- показания эхолота, данные о ветре и маршруте
Четвертый экранный вид показывает внутренние сигналы тревог системы Navi-Conning 3000.
В зависимости от уровня освещенности существует возможность выбора ночного или дневного экранного режима.
Каждое основное экранное изображение может дополняться набором индикаторов других экранных изображений. Ненужные в данный момент индикаторы могут быть удалены.
Панель тревожной сигнализации
Панель тревожной сигнализации (Alarm Station) предназначена для получения, обработки и отображения тревожных сообщений и предупреждений, приходящих от различных источников, а также их подтверждения в соответствии с требованиями:
- Lloyd’s register 2003, NAV1 IBS
- DNV Rules for Classification of Ships, NAUT-AW.
Alarm Station осуществляет ретрансляцию тревожной сигнализации на удаленные блоки системы оповещения и блокировку оповещения при необходимости (швартовые операции, стоянка). Система тревожной сигнализации осуществляет звуковое и визуальное оповещение при получении тревожных сообщений от подключенных датчиков, а также при потере связи с такими датчиками.
Для удобства пользователя Alarm Station позволяет осуществлять сортировку тревожных сообщений по группам в зависимости от степени важности.
Возможность вывода на экран телевизионного изображения
Возможен вывод на экран телевизионного изображения. Например, когда видеокамера на рыболовном судне показывает слип и палубу, одновременно на экране штурман может наблюдать данные о состоянии и нагрузках траловых лебедок и других приборов.
Ретрансляция
Все данные, интегрируемые в Navi-Conning, могут транслироваться в Регистратор данных о рейсе для записи.
Создание новых экранных видов
Дополнительные индикаторы, необходимые пользователю, могут быть разработаны по индивидуальному заказу.