Фирма VAKI-DNG (Исландия) разработала удобную систему контроля натяжения и длины ваеров, которую можно использовать на тралах любого типа и длины. TRAWLTEC успешно установлен на судах длиной от 12 до 125 м.
TRAWLTEC состоит из четырех основных модулей:
- Измерительный блок.
Датчики натяжения и длины устанавливаются в специальные блоки. Поставляемые блоки могут быть четырех размеров и использоваться как основные ваерные блоки или как промежуточные, в зависимости от размера судна.
- Микропроцессор
Преобразует аналоговые сигналы датчиков в цифровую форму. После преобразования сигналы поступают на компьютер.
- Компьютер
Используется для отображения полученной информации и данных, а также для вычислений. К одному компьютеру возможно подключение до 3 мониторов.
- Программное обеспечение
ПО работает в WINDOWS, просто в использовании. Все операции и вычисления осуществляются схематично при помощи мыши. При возникновении у пользователя сложностей в его распоряжении простые и четкие инструкции из меню «Помощь».
Вся информация отображается на мониторах в графической форме компьютерной программой:
Принцип работы TRAWLTEC
TRAWLTEC к измеряет натяжение и длины ваеров. Четкая информация по этим показателям незаменима для обеспечения максимального раскрытия трала, особенно при развороте судна в перекрестных течениях.
Во время траления при неровном морском дне необходимо знать натяжение ваеров. Система натяжения контролирует сбои в работе трала, вызванные повреждениями кабелей или других важных частей, ведущих к остановке работы трала.
Использование системы TRAWLTEC значительно увеличивает срок службы промвооружения (ваеров, ваерных блоков, тралов). Это означает отсутствие потерь времени на ремонт промвооружения и увеличивает количество промысловых дней.
При работе двумя тралами одновременно TRAWLTEC автоматически вычисляет общее натяжение на трех ваерах и позволяет регулировать натяжение на центральном ваере (например 30-40-30)
За счет графического отображения данных оператор на мостике может легко установить требуемую длину и натяжение ваеров. Также упрощается контроль за состоянием оборудования.
Использование TRAWLTEC исключает необходимость выматывания ваера на берег для маркировки, обеспечивая значительную экономию времени и сил. | |
При промысле в перекрестных течениях всегда присутствует приск неполного раскрытия трала. На данной схеме нижний траулер использует TRAWLTEC. Заметно, что постоянное равномерное натяжение достигается на обоих ваерах, что обеспечивает максимальное раскрытие трала. | |
Если натяжение ваеров неравномерно, особенно при развороте судна, то трал может закрыться. TRAWLTEC позволяет поддерживать трал в открытом состоянии в течение всего заброса, а в случае изменения натяжения на ваерах подается предупредительный сигнал. | |
При тралении против течения с большой скоростью сопротивление воды формирует в устье трала водяной порог, препятствующий заходу рыбы в трал. Использование датчика натяжения TRAWLTEC позволяет регулировать скорость судна в соответствии со скоростью течения, что позволяет рыбе заходить в трал. Это снижает расход топлива и увеличивает улов. |