Система контроля натяжения и длины ваеров TRAWLTEC

Фирма VAKI-DNG (Исландия) разработала удобную систему контроля натяжения и длины ваеров, которую можно использовать на тралах любого типа и длины. TRAWLTEC успешно установлен на судах длиной от 12 до 125 м.

TRAWLTEC состоит из четырех основных модулей:

  • Измерительный блок.

Датчики натяжения и длины устанавливаются в специальные блоки. Поставляемые блоки могут быть четырех размеров и использоваться как основные ваерные блоки или как промежуточные, в зависимости от размера судна.

  • Микропроцессор

Преобразует аналоговые сигналы датчиков в цифровую форму. После преобразования сигналы поступают на компьютер.

  • Компьютер

Используется для отображения полученной информации и данных, а также для вычислений. К одному компьютеру возможно подключение до 3 мониторов.

  • Программное обеспечение

ПО работает в WINDOWS, просто в использовании. Все операции и вычисления осуществляются схематично при помощи мыши. При возникновении у пользователя сложностей в его распоряжении простые и четкие инструкции из меню «Помощь».

Вся информация отображается на мониторах в графической форме компьютерной программой:

Принцип работы TRAWLTEC

TRAWLTEC к измеряет натяжение и длины ваеров. Четкая информация по этим показателям незаменима для обеспечения максимального раскрытия трала, особенно при развороте судна в перекрестных течениях.

Во время траления при неровном морском дне необходимо знать натяжение ваеров. Система натяжения контролирует сбои в работе трала, вызванные повреждениями кабелей или других важных частей, ведущих к остановке работы трала.

Использование системы TRAWLTEC значительно увеличивает срок службы промвооружения (ваеров, ваерных блоков, тралов). Это означает отсутствие потерь времени на ремонт промвооружения и увеличивает количество промысловых дней.

При работе двумя тралами одновременно TRAWLTEC автоматически вычисляет общее натяжение на трех ваерах и позволяет регулировать натяжение на центральном ваере (например 30-40-30)

За счет графического отображения данных оператор на мостике может легко установить требуемую длину и натяжение ваеров. Также упрощается контроль за состоянием оборудования.

Использование TRAWLTEC исключает необходимость выматывания ваера на берег для маркировки, обеспечивая значительную экономию времени и сил.
При промысле в перекрестных течениях всегда присутствует приск неполного раскрытия трала. На данной схеме нижний траулер использует TRAWLTEC. Заметно, что постоянное равномерное натяжение достигается на обоих ваерах, что обеспечивает максимальное раскрытие трала.
Если натяжение ваеров неравномерно, особенно при развороте судна, то трал может закрыться. TRAWLTEC позволяет поддерживать трал в открытом состоянии в течение всего заброса, а в случае изменения натяжения на ваерах подается предупредительный сигнал.
При тралении против течения с большой скоростью сопротивление воды формирует в устье трала водяной порог, препятствующий заходу рыбы в трал. Использование датчика натяжения TRAWLTEC позволяет регулировать скорость судна в соответствии со скоростью течения, что позволяет рыбе заходить в трал. Это снижает расход топлива и увеличивает улов.