Система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП)

На 86-й сессии КБМ были приняты поправки к правилу 19 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС — «Требования к судовым навигационным системам и оборудованию», касающиеся сроков оснащения грузовых судов, находящихся в эксплуатации, Системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП). Поправки вступают в силу 1 января 2011 г.

В соответствии с новым правилом все суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:

  • все грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, а также все пассажирские суда, независимо от размера, построенные после 1 июля 2011 г.
  • пассажирские суда, независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
  • грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
  • грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2013 г.
  • грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2014 г.

Устанавливаемые на судах системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должны соответствовать Эксплуатационным требованиям к СКДВП, введенным Резолюцией КБМ MSC.128(75) в мае 2002 г. Администрации могут предоставлять судам изъятия из полного соответствия СКДВП указанным эксплуатационным требованиям в случае, если подобные системы были установлены до 1 июля 2011 г.

 

TSS Watch Alarm

Система  TSS/WATCH ALARM предназначена для контроля за функционированием главного поста управления судном и выявления недееспособности вахтенного помощника капитана, которая может привести к аварии.

Система  TSS/WATCH ALARM  соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства в отношении оборудования КДВП (BNWAS) и резолюции ИМО А.694 (17), MSC.128(75).

Состав оборудования:

  • Аппаратура в пульте судовождения (секция судоводителя) — Панель управления и Блок управления системы СКДВП
  • Аппаратура в пульте судовождения на рабочих местах (Панель квитирования и сигнализации)
  • Аппаратура в каюте капитана, в кают-компании, в коридоре (Панель сигнализации системы КДВП)

Опции:

  • Блок питания (в составе блока управления)

Спецификация:

Панель включения и выбора режима системы КДВП:
Выбор режима работы: ручной или автоматический
Выбор времени пассивности: 6 мин, 9 мин, 12 мин
Габариты (с рамкой): 110 x 150 x 120 мм
Масса: не более 0,5 кг
Блок управления системы КДВП:
Габариты: 110 x 150 x 120 мм
Масса: не более 1,5 кг
Панель сигнализации и квитирования системы КДВП:
Габариты: 150 x 78 x 55 мм
Масса: не более 0,4 кг
Потребляемая мощность:
не более 30 ВА
Среднее время наработки на отказ:
не менее 10 000 часов
Средний  срок службы до списания: не менее 20 лет
Средний ресурс до ремонта: не менее 10 лет
Средняя суммарная трудоемкость технического обслуживания: 0,5 чел/час в год
Степень защиты: IP22
Внешние воздействия:
крен
качка
вибрационные нагрузки
до 22,5°
до 22,5° с периодом 8±1 сек
от 2 до 100 Гц
Температура: от 0 до +50°С
Относительная влажность воздуха: 80±3% при температуре +45°±2°С