На 86-й сессии КБМ были приняты поправки к правилу 19 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС — «Требования к судовым навигационным системам и оборудованию», касающиеся сроков оснащения грузовых судов, находящихся в эксплуатации, Системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП). Поправки вступают в силу 1 января 2011 г.
В соответствии с новым правилом все суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:
- все грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, а также все пассажирские суда, независимо от размера, построенные после 1 июля 2011 г.
- пассажирские суда, независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2013 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1 июля 2011 г. — не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2014 г.
Устанавливаемые на судах системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должны соответствовать Эксплуатационным требованиям к СКДВП, введенным Резолюцией КБМ MSC.128(75) в мае 2002 г. Администрации могут предоставлять судам изъятия из полного соответствия СКДВП указанным эксплуатационным требованиям в случае, если подобные системы были установлены до 1 июля 2011 г.
TSS Watch Alarm
Система TSS/WATCH ALARM предназначена для контроля за функционированием главного поста управления судном и выявления недееспособности вахтенного помощника капитана, которая может привести к аварии.
Система TSS/WATCH ALARM соответствует правилам Российского Морского Регистра Судоходства в отношении оборудования КДВП (BNWAS) и резолюции ИМО А.694 (17), MSC.128(75).
Состав оборудования:
- Аппаратура в пульте судовождения (секция судоводителя) — Панель управления и Блок управления системы СКДВП
- Аппаратура в пульте судовождения на рабочих местах (Панель квитирования и сигнализации)
- Аппаратура в каюте капитана, в кают-компании, в коридоре (Панель сигнализации системы КДВП)
Опции:
- Блок питания (в составе блока управления)
Спецификация:
Панель включения и выбора режима системы КДВП: | |
Выбор режима работы: | ручной или автоматический |
Выбор времени пассивности: | 6 мин, 9 мин, 12 мин |
Габариты (с рамкой): | 110 x 150 x 120 мм |
Масса: | не более 0,5 кг |
Блок управления системы КДВП: | |
Габариты: | 110 x 150 x 120 мм |
Масса: | не более 1,5 кг |
Панель сигнализации и квитирования системы КДВП: | |
Габариты: | 150 x 78 x 55 мм |
Масса: | не более 0,4 кг |
Потребляемая мощность: |
не более 30 ВА
|
Среднее время наработки на отказ: |
не менее 10 000 часов
|
Средний срок службы до списания: | не менее 20 лет |
Средний ресурс до ремонта: | не менее 10 лет |
Средняя суммарная трудоемкость технического обслуживания: | 0,5 чел/час в год |
Степень защиты: | IP22 |
Внешние воздействия: крен качка вибрационные нагрузки |
до 22,5° до 22,5° с периодом 8±1 сек от 2 до 100 Гц |
Температура: | от 0 до +50°С |
Относительная влажность воздуха: | 80±3% при температуре +45°±2°С |