Необходимость использования на флоте приборов, аналогичных «черному ящику» назрела уже давно. Аварийность на флоте, к сожалению, еще очень велика. Причем, причины многих аварий остаются до конца не выясненными. Достоверно восстановить все детали обстановки, предшествующей аварии, очень трудно. Работа многочисленных самописцев не синхронизируется по времени. Многие важные обстоятельства фиксируются только в судовых (вахтенных) журналах, а это не гарантирует их полноту и достоверность. Неоднократно морской общественностью поднимался вопрос о создании системы автоматической регистрации данных рейса с устройством хранения информации типа «черный ящик».
Международная электротехническая комиссия в соответствии с требованиями SOLAS, учитывая Резолюцию А.861(20), разработала и приняла Международный стандарт МЭК 61996, которым устанавливает минимальные требования к рабочим характеристикам, задает технические характеристики и методы испытания, а также требуемые результаты испытаний для установок судового регистратора данных рейса (РДР).
Требования к живучести судового «черного ящика», как и для авиационного, очень жесткие. Капсула должна быть спроектирована так, чтобы гарантировать сохранность записанных данных после воздействия следующих факторов:
- удар — ударная нагрузка 50 g с длительностью импульса 11 мс;
- проникновение — масса 250 кг со стержнем диаметром 100 мм при падении с высоты в 3 м;
- пожар — при температуре 260° в течение 10 часов, при температуре 1000° в течение 1 часа;
- глубоководное давление и погружение — давление 60 Мпа, что эквивалентно погружению в морскую воду до глубины 6000 м, пребывание на глубине 3 м в течение 30 суток.
Процесс записи на конечный носитель не должен прерываться более чем на 10 минут в течение процесса сохранения. Время, в течение которого все записанные элементы данных сохраняются, должны составлять как минимум 12 часов. Новые данные могут быть записаны поверх элементов данных, которые старше этого срока. В случае выхода из строя аварийного источника электроэнергии РДР должен записывать звуковые сигналы на мостике от специализированного резервного источника питания в течение 2 часов. И только по истечении этого 2-х часового периода вся запись должна прекращаться.
Согласно нормативным документам Регистратором данных рейса фиксируются 15 основных параметров (МЭК 61996, приложение 1):
Дата и время — относительно Всемирного скоординированного времени, определяемом от внешнего (не установленного на судне) источника, либо от встроенных в регистратор часов. Детальность реконструкции истории инцидента должна быть не хуже, чем 1 секунда.
Широта и долгота местоположения судна и используемая система координат — широта и долгота, а также система координат, используемая в технических средствах навигации, режим работы этих приборов. Разрешающая способность при записи координат до 0,0001 мин. дуги.
Скорость относительно воды и/или грунта с указанием способа измерения. Данные должны записываться с разрешающей способностью до 0,1 узла.
Курс (истинный/магнитный). Курс судна согласно показаниям судового гирокомпаса или магнитного компаса должен записываться с разрешающей способностью до 0,10.
Речевые переговоры, команды и звуковые сигналы на ходовом мостике. Звуковые сигналы на всех рабочих местах (управление судном по осевой линии; крыло (крылья) мостика; главный радар; прокладочный стол; рулевой; связь), а также, по возможности, объявления через командное трансляционное устройство.
Переговоры с другими судами или объектами. Переговоры с использованием радиооборудования УКВ диапазона записываются непрерывно.
Радиолокационная и вспомогательная навигационная информация, отображаемая на индикаторе радиолокационной станции. Метод регистрации должен обеспечивать возможность воспроизведения изображения в том виде, в каком оно было в момент записи, с учетом возможных искажений, связанных со сжатием информации при записи.
Глубина под килем судна с указанием установленной шкалы измерения и режима работы эхолота.
Аварийно-предупредительные сигналы — записывается состояние всех предписанных ИМО сигналов тревоги, поступающих на ходовой мостик. Записываются также параметры этих сигналов там, где это осуществимо.
Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение, а также режим работы системы управления курсом и траекторией. Записываются углы перекладки руля как для команды, так и для ее выполнения с разрешением до 10, насколько это допустимо на судне.
Команды, поступающие в машинное отделение, и их выполнение, а также режим работы подруливающих устройств (при их наличии). Сюда относятся положения машинных телеграфов или органов прямого управления двигателем/гребным винтом, включая число оборотов в минуту вала, и показания обратной связи. Сюда также относится состояние носового и кормового подруливающих устройств, если таковые предусмотрены.
Состояние забортных отверстий в корпусе судна. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе забортных отверстий.
Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей. Включает всю обязательную информацию, поступающую на ходовой мостик, о статусе дверей.
Ускорения и напряжения в корпусе судна. Если судно оборудовано приборами контроля напряжений в корпусе и реакции на внешнее воздействие, то все элементы данных, которые были предварительно отобраны оператором, должны регистрироваться.
Скорость и направление ветра. Это применимо, если судно оборудовано соответствующим датчиком. Регистрируются относительные, или истинные направления и скорость ветра, с указанием на их вид.
На 79-й сессии КБМ, которая состоялась в период с 1 по 10 декабря 2004 г., были приняты поправки к правилу 29 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС — «Регистраторы данных рейса», касающиеся оснащения груовых судов, находящихся в эксплуатации, Упрощенными регистраторами данных о рейсе (S-VDR). Поправки вступают в силу 1 июля 2006 г.
В соответствии с новым правилом все грузовые суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены регистратором данных о рейсе, который может быть упрощенным регистратором данных о рейсе, в следующем порядке:
- грузовые суда валовой вместимостью 20000 и более, построенные до 1 июля 2002 г., — во время первого планового докования после 1 июля 2006 г., но не позднее 1 июля 2009 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 20000, построенные до 1 июля 2002 г., — во время первого планового доковацния после 1 июля 2007 г., но не позднее 1 июля 2010 г.
- Администрации могут предоставлять грузовым судам изъятия из вышеуказанных правил, в случае если суда будут постоянно выведены из эксплуатации в течение двух лет с даты применения требований.
NSR NVR-9000
NSR NVR-9000 — Регистратор данных рейсов от NSR Marine — это высококачественный VDR, способный записывать более 720 часов информации. Регистратор записывает данные о маршруте и позволяет легко восстановить путь следования судна, поданные команды и окружающую ситуацию, что позволяет анализировать возникновение определенных событий повлекших, например, кораблекрушение или возникновение чрезвычайной ситуации.
Состоит из блока сбора данных DAU, блока расширения DEU, блока удаленной сигнализации RAU, блока видеоинтерфейса VIU (до 4 шт.), микрофонного блока IMU/OMU внутренний/внешний (4/2 шт.), стационарной капсулы FPC, всплывающей капсулы FFC, соединительная коробка NEB.
Все блоки DDR NSR NVR-9000 защищены от проникновения воды по стандарту, пригодному для установки на судах. Наивысшей степенью защиты обладает всплывающая капсула (IP68), а стационарная капсула защищена по стандарту IP67. Конфигурация регистратора рейсовых данных выбирается в зависимости от имеющегося на судне оборудования и должна выполняться специалистами. Инженеры компании ЗОРА реализовали множество проектов по оснащению судов различных типов и могут оказать помощь в выборе и приобретении NSR VDR в зависимости от решаемой задачи.
Документация:
Блок сбора данных (DAU) |
Блок регистрации долгосрочных данных (LRU), сетевой переключатель, главная плата и аудиоплата находятся в блоке сбора данных (DAU). Блок DAU контролирует работу всей системы. Блок регистрации долгосрочных данных (LRU) с 512G регистрирует данные за последние 720 часов, доступен через сеть Ethernet, при этом защищен пломбами от несанкционированных изменений. Блок DAU предоставляет 8 каналов микрофонного ввода, 2 ввода ЭКНИС, а также 8 последовательных вводов |
Блок расширения данных (DEU) |
Блок расширения данных (DEU) имеет 64 релейных беспотенциальных контактных ввода, 8 мокрых контактных вводов, 8 аналоговых вводов на сигнал ±10В или 4-20мA, а также 16 последовательных вводов. К блоку DAU РДР NVR-9000 можно подключить до 4 блоков DEU. |
Блок удаленной аварийной сигнализации (RAU) |
Блок дистанционного управления (RAU) используется для проверки и отображения предупредительных сигналов, генерируемых в блоке DAU. |
Внутренний микрофонный блок (IMU) и наружный микрофонный блок (OMU) |
Внутренний микрофонный блок / внешний микрофонный блок |
Фиксированная защитная капсула (FPC) |
Фиксированная защитная капсула (FPC) с объемом памяти 64Гб обеспечивает время регистрации данных не менее 48 часов. Капсула сконструирована так, что может выдерживать экстремальные условия окружающей среды, как то, температура 1100°C, проницаемость, высокое подводное давление и погружение, сохраняя целостность данных. |
Свободно плавающая капсула (FFC) |
Свободно плавающая капсула NEB-2000C-VDR (FFC) соответствует требованиям и постановления ИМО A.810 (19), ITU-RM.633-3:2004, IEC61097-2 и IEC61096-7. Ее объем памяти 64Гб может обеспечивать зарегистрированные данные свыше 48 часов. Внутренняя батарея (NBT400) поддерживает передачу FFC на 406МГц/121.5МГц не менее 168 часов. |
Видеоинтерфейсный блок (VIU) |
Видеоинтерфейсный блок (VIU) используется для преобразования сигнала VGA в сигнал сети Ethernet. Ввод VGA может быть с высокоточным разрешением до 1920 x 1080. Блок VIU может иметь конфигурацию до 4, следующие IP 172.16.8.90, 172.16.8.91, 172.16.8.92,172.16.8.93, порт — 5000. Порядок выбора ID на дисплее и нажатие канала 1234. При наличии только двух VIU, соответственно, IP 172.16.8.90 и 172.16.8.91 |
Аварийный радиобуй NEB-2000C |
РДР NEB-2000C – это свободно плавающая капсула регистратора данных рейса со спутниковым аварийным радиобуем, который используется для передачи сигналов бедствия. Он спроектирован так, чтобы отвечать требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море Международной морской организации (Глобальная морская система связи при бедствии) и техническому стандарту Коспас-Сарсат (T.001). Это также мощный автономный аварийный передатчик. |
В соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море, глава V, правило 18.8, регистратор данных рейса должен проверяться ежегодно. По международным правилам судно должно везти работающий регистратор данных рейса. Лицо, осуществляющее ежегодные проверки, должно быть одобрено администрацией флага судна и должно доказать, что оно был авторизовано производителем регистратора данных рейса для обслуживания конкретного вида и модели оборудования.
Для того чтобы действовать согласно требованиям для отслеживания частоты ошибочных битов, состояние памяти флеш-диска регистратора данных рейса следует проверять во время ежегодного обследования, которое определяется процедурами производителей регистратора данных рейса.
Consilium S-VDR/VDR
Consilium разрабатывает, производит и устанавливает Регистраторы данных рейса с 1996 г. Четвертое поколение комбинированных систем Consilium S-VDR и VDR легко устанавливается как на строящихся, так и на переоборудуемых судах. Регистратор данных рейса VDR содержит интерфейсы ко всем возможным интегрированным системам управления и судовым датчикам. Модульная конструкция предлагает также много опций, таких как запись данных от четырех радаров, системы судового теленаблюдения CCTV. Consilium VDR соответствует резолюциям ИМО A.861 (20), IEC 61996, IEC 61996-2 (с поправками по S-VDR), IEC 60945 и IEC 68-2-27 ч. 2, а также Директиве ЕС №1999/35EC.
Основной блок S-VDR | |
Система полностью пассивна и записывает все данные, поступающие в основной блок. Она не влияет на другие системы и на поступление прочих данных. Регистратор постоянно сохраняет данные за последние 12 часов, стирая устаревшие данные и заменяя их обновленными. | |
Блок видеозахвата | |
Двухканальный блок видеозахвата (VGU) записывает сжатое изображение в формате JPEG. Блок поставляется в отдельно корпусе, возможна также поставка конфигурации с 4-мя каналами. | |
Блок аудиозахвата | |
Блок аудиозахвата (AMU) имеет 8 микрофонных входов и 2 входа с УКВ радиостанции с индивидуальной настройкой. Все входы микшируются по 4-м аудиоканалам. Аудиосигнал сжимается для снижения объема записываемой информации. Блок поставляется в отдельно корпусе. | |
Микрофоны | |
Могут быть консольного или настенного исполнения. Имеют встроенные динамики для автоматической проверки. Конструкция предусматривает также установку на открытых крыльях мостика. | |
Серийный интерфейс | |
Серийный или NMEA интерфейс состоит из 1, 2 или 3 модулей. Каждый модуль имеет 6 отдельных NMEA входов. Интерфейс устанавливается в основном блоке. | |
Аналого-цифровой конвертер | |
Аналого-цифровой конвертер сигналов состоит из IO модулей, преобразующих аналоговые и цифровые сигналы от различных датчиков на судне в формат NMEA. | |
Капсула | |
Фиксированная или свободновсплывающая капсула постоянно сохраняет данные за 12 часов, поступающие от основного блока. Емкость встроенной памяти составляет 4 Гб или 8 Гб. Соответствует требованиям стандарта IEC 61996. | |
Портативный «черный ящик»(PBB) | |
Портативный «черный ящик» (PBB) — опциональный блок, внешний носитель емкостью до 500 Гб, на котором может храниться до недели записи данных. | |
Выносной пульт управления | |
Осуществляет функции управления и постоянно отображает состояние и неисправности в системе, анализируя ее параметры. Пульт управления также оснащается кнопкой аварийного резервирования, с помощью которой событие может быть записано на модуль памяти USB2.0. | |
Запись данных, обязательных для систем S-VDR: | |
Тип данных | Источник данных |
Дата и время | Приемник GPS |
Местоположение судна | Приемник GPS |
Скорость | Лаг |
Курс | Гирокомпас |
Речевые сигналы на ходовом мостике | 3-7 микрофонов |
Переговоры с другими судами | УКВ радиостанция |
Информация с индикатора РЛС | Дисплей основной РЛС |
АИС (обязательно при отсутствии РЛС) | Оборудование АИС |
Дополнительная запись данных, обязательных для VDR (опционально для S-VDR): | |
Тип данных | Источник данных |
Глубина под килем судна | Эхолот |
Аварийно-предупредительные сигналы | (Микрофоны) |
Команды, поступающие в рулевую машину, и их выполнение | Рулевой механизм/авторулевой |
Команды, проступающие в машинное отделение, и их выполнение/Режим работы подруливающих устройств | Машинный телеграф |
Состояние забортных отверстий | Датчики на дверях |
Состояние водонепроницаемых и противопожарных дверей | Датчики на дверях |
Ускорения и напряжения в корпусе судна | Датчики напряжения |
Скорость и направление ветра | Датчики скорости и направления ветра |
Основной блок F1/S1 | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Период записи: | 12 часов |
Серийные входы NMEA-0183: | до 14 каналов IEC 61162-1, 1 канал HS 38400 бит/сек IEC 61162-2 |
Серийные выходы NMEA-0183: | 1 канал IEC 61162-1 |
Сервисный интерфейс: | 100Base-TX (IEEE 802.3) |
Коммуникационный интерфейс: | 100Base-TX (IEEE 802.3) |
Потеря питания: | 2 часа постоянной записи при неисправности внешнего питания |
Экспорт данных: | Вывод данных на промышленный USB носитель |
Потребление энергии: | < 120 W |
Питание: | 115-230 VAC |
Габариты: | 583 × 440 × 177 мм |
Масса: | 19 кг |
Блок аудиозахвата (AMU) | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Аудиовход: | до 8 микрофонов с самотестированием по 4-м аудиоканалам |
Вход с УКВ: | 2 канала |
Габариты: | 295 × 258 × 48 мм |
Масса: | 2.5 кг |
Блок видеозахвата (VGU) Интервал захвата до 5 секунд. | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Вход с радара: | разрешение до 1920 ? 1200, 60 Hz |
Габариты: | 156 × 280 × 147 мм |
Масса: | 1.4 кг |
Микрофон AM1 | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Громкоговоритель: | автоматическое самотестирование в стандартной комплектации |
Корпус: | IP66 для внешнего использования |
Габариты: | 144 × 48 мм |
Масса: | 0.2 кг |
Удаленный пульт управления (RCU) | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Аварийная кнопка: | копирует установленный интервал записи на промышленный USB носитель |
Цветной TFT дисплей: | отображение текущего состояния системы |
Кнопка квитирования: | подтверждает и квитирует алармы |
Габариты | 144 × 288 × 54 мм |
Масса: | 420 гр |
Фиксированная капсула (VDR) | |
Период записи: | 12 часов |
Прочность на пробой: | 250 кг ? 100 мм штырь с 3 м |
Пожаропрочность: | 60 минут при 1100°С
10 часов при 260°С
|
Удар: | IEC 68-2-27, 50 g, 11 мсек, полусинусоида |
Погружение: | 6000 м на 30 дней |
Гидроакустический маячок: | соответствует SAE AS 8045, поставляется с капсулой |
Безопасное расстояние до компаса: | 1 м |
Габариты капсулы HVR: | 200 × Ø178 мм |
Габариты капсулы SVR: | 197 × Ø178 мм |
Масса капсулы HVR: | 8.7 кг |
Масса капсулы SVR: | 8.1 кг |
Питание: | 24 VDC ±20% |
Потребление энергии: | 5Вт макс. |
Свободновсплывающая капсула (S-VDR) | |
Условия эксплуатации: | соответствует IEC 61996-2 |
Период записи: | 12 часов |
Погружение: | 10 м до 5 минут |
Тип памяти: | SSD |
Носитель: | 2Гб флеш-диск (стандарт) |
Устройство отделения: | Hammar H20 |
Длина кабеля: | 2.5 м |
Безопасное расстояние до компаса: | 1 м |
Габариты: | 570 × Ø188 мм |
Масса: | 3.5 кг |
Внешнее питание: | 10-30 VDC |
Потребление энергии: | 0.25A |
Аналого-цифровой конвертер | |
Условия эксплуатации: | IEC 60945 |
Аналоговые и цифровые входы:
±10 VDC: 4-20 mA: Digital:
|
1024 отдельных входов на каждый шлюз.
8 входов на каждом модуле 8 входов на каждом модуле 16-32 входов на каждом модуле
|
Габариты: | 82 × 120 × 108 мм |
Масса: | 0.3 кг |
Портативный «черный ящик»(PBB) | |
Условия эксплуатации: | не обязателен к установке |
Емкость памяти: | мин. 30 суток |
Коммуникационный интерфейс: | 100Base-TX (IEEE 802.3) |
LAN порт: | RJ-45 |
Габариты: | 160 × 218 × 63 мм |
Масса: | 3.5 кг |
Внешнее питание: | 90-230 VAC, 50-60 Hz |
Внутренее питание: | 12 VDC |
HLD-VDR 600
HLD-VDR 600 (РДР) — регистратор данных рейса, предназначенный для записи и хранения данных, полученных от судового оборудования, реализованный в специальном защищённом блоке. Система позиционируется в качестве флагманского устройства всей линейки. Регистраторы данных предназначены для использования со всеми распространёнными мостиковыми системами и судовыми сенсорами. HLD-VDR 600 содержит службу облачного подключения «Hi-cloud», обладает высокой надёжностью и стабильностью работы.
Регистратор данных рейса обеспечивает наиболее простой монтаж благодаря распределённой архитектуре, имеет небольшие размеры и гибкую конфигурацию, поддерживает передачу видео посредством Ethernet. РДР также обеспечивает высокий уровень безопасности, характерный для многих «чёрных ящиков».
Документация:
HLD-MU600 блок сбора информации вкл. LRU, IP22 (переборочного монтажа) |
Long-term Data Recording Unit (LRU) устройство долгосрочной регистрации данных (720 часов); Резервный аккумулятор: 7Ач (не менее 2-ух часов работы); Входы Audio: 5х аудиоканалов, 8х микрофонных входов, 2х УКВ аудиовходов; Ethernet: 10х каналов Ethernet (100 MBs) для ЭКНИС, РЛС и др; HLD-PDC600 блок хранения данных, IP66 (фиксированная капсула). |
HLD-PDC600 блок хранения данных, IP66 (фиксированная капсула) |
Время записи: не менее 48 часов Объём памяти: 32Гб |
HLD-FFC600 свободно-всплывающая капсула для записи и хранения данных, IP56 |
Время записи: не менее 48 часов; Объём памяти; 32 Гб; Механизм отделения: автоматическое отделение на глубине 4-ех метров; Высота выбрасывания: 20 метров; |
HLD-NAU600 блок получения данных нестандартных сигналов, IP22. |
8x аналоговых входов напряжения или тока 64х ON/OFF беспотенциальные контакты 8x ON/OFF настраиваемые активные и пассивные контакты |
HLD-OPU600 панель оператора, IP22 (консольный монтаж) |
Сенсорный ЖК-дисплей (800х480); Функция резервного копирования данных |
HLD-VAU600 видеоинтерфейс, IP22 |
4 видеоканала для входов VGA, высокое разрешение 1920х1080 |
HLD-MIC600 |
микрофон, IP22 (indoor) |
HLD-MIC610 |
микрофон, IP66 (outdoor) |
Transas VDR/S-VDR 3200
Регистратор данных о рейсе VDR/S-VDR 3200 является новым поколением продуктов линейки VDR/S-VDR производства компании Транзас и не только соответствует, но и превышает требования IMO и IEC для оборудования данного типа.
Легкое и компактное устройство надежно защищено металлической оболочкой и может поставляться в полной или упрощенной конфигурации (VDR или S-VDR), в зависимости от потребностей заказчика. Сохранение изображения от двух радаров, десяти источников записи аудиосигналов, шести разновидностей закрепленных и плавучих капсул памяти, дополнительный внешний жесткий диск USB – далеко не полный перечень новых возможностей «черного ящика» VDR/S-VDR производства компании Транзас.
VDR/S-VDR 3200 предназначен для безопасного сбора и хранения данных о рейсе, таких как местоположение, курс, радарное изображение, скорость, звукозапись на мостике и т. д., за определенный отрезок времени с возможностью последующего воспроизведения в соответствии с требованиями IEC 61996-2/61996.
Базовая конфигурация VDR/S-VDR 3200
в соответствии с обязательными требованиями включает в себя:
- Основной электронный модуль
- Микрофоны
- Дистанционный блок аварийной сигнализации
- Блок бесперебойного питания
- Капсулу памяти (закрепленную или плавучую)
- Программное обеспечение VDR/S-VDR 3200
- Утилиту воспроизведения записанных данных
Опции
- KW935 аналоговый интерфейс для подключения сенсоров, не относящихся к протоколу NMEA
- KW932 дискретный интерфейс
- KW910 синхронизированный интерфейс
- Сертифицированный ЭКНИС жидкокристаллический монитор 19 дюймов
- Специализированная ЭКНИС-клавиатура ES4
- Внешний жесткий диск USB объемом 120 Gb в металлической оболочке
- Расширенная функциональность записи и последующего воспроизведения
- Дополнительная плата захвата радарного изображения для VDR/S-VDR 3200.
Дублирование ЭКНИС Navi-Sailor 3000 (Backup станция)
Регистратор VDR/S-VDR 3200 сертифицирован как дублирующий ЭКНИС и может быть использован на борту судов SOLAS в соответствии с требованиями к оборудованию данного типа. В комбинации с ЭКНИС Navi-Sailor (ведущая станция) и официальной коллекцией карт S-57 эта разработка позволяет осуществлять навигацию без использования бумажных карт.
Основной электронный модуль
Основной электронный модуль базируется на компактном компьютере и соответствует обязательным требованиям к оборудованию VDR/S-VDR. Устройство поставляется с блоком бесперебойного питания, обеспечивающим более двух часов аудиозаписи в случае полного отключения электричества.
Параметры модуля
- 9 микрофонов + 1 канал УКВ или 6 микрофонов + 2 канала УКВ
- 8 каналов для NMEA/IEC 61162 датчиков
- Канал подключения АИС или расширение до 38400 бод
- Двухлинейный статусный дисплей
- 18 СИДов на лицевой панели для отображения статуса данных
- Порт локальной сети для выгрузки данных на ноутбук
- Светозвуковая сигнализация
- Гнездо для подключения наушников для мониторинга цифровых аудиосигналов
- Кнопки управления базовыми функциями
- Плата захвата радарного изображения для VDR/S-VDR 3200 (опционально для S-VDR)
- Два последовательных порта RS-232 для управления настройкой ЖК-монитора и подсоединения АЦП-конвертеров (опционально).
- Размеры модуля (ВхШхГ): 600 × 400 × 155 мм.
Микрофоны
Высокочувствительные и самонастраивающиеся микрофоны предназначены для записи аудиосигналов.
Размеры микрофонов (ВхШхГ): 124 × 50 × 25 мм.
Дистанционный блок аварийной сигнализации
Функция дистанционного блока аварийной сигнализации заключается в объявлении светозвуковой тревоги, подтверждаемой нажатием соответствующей кнопки.
Размеры блока (ВхШхГ): 124 × 50 × 25 мм.
Блок бесперебойного питания
Блок бесперебойного питания предназначен для предотвращения полного или частичного отключения, а также перепадов электричества.
Размеры блока (ВхШхГ): 300 × 250 × 155 мм.
VDR капсулы
- Фиксированная капсула MK2 производства DANELEC
- Фиксированная капсула DRV100 производства KOTEL
- Фиксированная капсула HVR производства L3 Communications
S-VDR капсулы
- Фиксированная капсула SVR производства L3 Communications
- Плавучая капсула RLB-35MC производства ACR Electronics
- Плавучая капсула Tron S-VDR производства Jotron