Navitron NT888G
Спроектированный и разработанный Navitron Systems Ltd для применения на судах любых типов до 3000 рег.т., включая высокоскоростные суда, Navitron NT888G является технологически улучшенным и простым в работе автопилотом. NT888G может использоваться на как на строящихся судах, так и в качестве замены старого оборудования на различных типах судов (рыболовные, буксиры, землечерпалки, паромы, каботажные судна, и т. д.)
Navitron в своем новом авторулевом NT888G применяет технологию адаптивного управления. Функция автоматически отслеживает и подстраивается под параметры авторулевого, чтобы обеспечить оптимальный поворот руля, как на рыболовном судне при низкой скорости, так и на высокоскоростном пассажирском пароме.
В стандартной комплектации автопилот NT888G включает Блок Управления, подходящий как для панельного так и палубного монтажа, Блок данных положения руля (Rudder Reference Unit) и Распределительный блок. Авторулевой совместим с широким диапазоном рулевых устройств, включая простые и двойные соленоидальные системы или усилители с управлением по току (4-20mA) или напряжению (±10VDC).
В системе может быть установлено до 3 блоков управления. Каждый блок отображает рабочий режим, курс, угол перекладки руля, угловую скорость и данные о скорости. Для улучшения отображения данных введен графический трекинг (должен быть включен режим Track).
Способ индикации (светлые символы на темном фоне или наоборот) может быть также установлен по желанию оператора.
Режим слежения обеспечивает навигацию по путевым точкам, основанную на данных, полученных от ECDIS / плоттера.
Другие стандартные средства обеспечивают программирование различных методов поворота судна с постоянными изменениями курса с шагом 1°/ 5° /10°.
В стандартную конфигурацию включены выходы NMEA, Furuno и степперный для радаров, цифровых и аналоговых репитеров и других периферийных устройств.
Спецификация:
Питание:
|
11-40 V DC |
Потребляемая мощность: Рабочий режим Освещение (макс.) |
10 W 2 W |
Ввод курса от магнитного компаса: | |
Соленоид поверх существующего магнитного компаса: | катушка HSC1 или HSC2 |
Точность: | 0.25° |
Ввод курса от гиро/магнитного компаса (2 канала): | |
NMEA 0183 предложение от магнитного компаса: | XX HDM XX HDG XX HCC XX HDT |
NMEA 0183 предложение от гирокомпаса: | XX HDT XX HDM XX HDG XX HCC |
Скорость порта: | 4800 / 38400 по выбору |
Точность: | 0.1° |
Скорость отработки (мин.): | 30°/сек |
Ввод скорости в NMEA формате или в импульсе: | |
SOG: | $XX VBW $XX VTG |
STW: | $XX VBW $XX VHW |
200/400 ppNm: | 5-24Vp/p (только STW) |
Ввод осадки судна: | |
Аналоговый: | 4 — 20mA |
Ввод данных от системы управления траекторией судна (TCS): | |
Ввод NMEA 0183 (в порядке очередности): | $XX HTC $XX APB $XX HSC |
Выход NMEA 0183 (изолированный RS422): | |
Скорость обновления (1-й канал): | 1 Гц, 10 Гц, 20 Гц, 40Гц или 50Гц, по выбору |
Предложения @ 1Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$HCHDM, $HCHDG, $APHDM, $APHDG $HEHDT, $AGHDT, $HETHS, $AGTHS |
Предложения @ 10Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$HCHDM (5Hz), $HCHDG $HEHDT, $HETHS |
Предложения @ 20Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$HCHDM $HEHDT |
Предложения @ 40Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$HCHDG $HEHDT |
Предложения @ 50Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$HCHDG $HETHS |
Точность: | 0.1° |
Предложения @ 10Гц (2-й канал): Магнитный компас Гирокомпас |
$APROR, $APTRC $AGROR, $AGTRC |
Статус авторулевого @ 1Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
$APRSA, $APHTD $AGRSA, $AGHTD |
Вход в формате Furuno: | |
Скорость обновления: | 5 Гц или 40 Гц |
Точность: | 0.166° или 0.1° |
Амплитуда сигнала: | 5VDC изолированный (RS422 / 485) |
Выход: | 20mA макс. |
Степперный выход (на РЛС, плоттеры и т.д.): | |
Шаг / градус: | 3, 6,12 или 24 |
Амплитуда сигнала: | 5 VDC |
Макс. скорость: | 8, 16 или 24°/сек |
Z out: | 470R |
Аналоговый выход: | |
Двойной 4 — 20mA: | 20VDC / 1K макс. |
Серийный выход Navitron на репитеры: | |
Полярность: | +VE/-VE |
Максимальный уровень: | 5A @ 11 — 110VDC макс. |
Мин. расстояние до компаса: Блок управления Распределительный блок |
0,5 м 1,5 м |
Рабочая температура: | от -20° до +60°C |
Сигнализация: | Потеря основного питания Потеря резервного питания Ошибка ввода данных о курсе Ошибка данных трека Ошибка рулевой системы Ошибка распределительного блока Ошибка блока данных положения руля Статус выключателя Ошибка данных CCA Смена вахты Ограничение по OHA Ограничение по CCA Изменение курса Изменение маршрута Ограничение маневра Пользовательское ограничение Срабатывание удаленного управления Ошибка блока управления |
Габариты: Панели управления Распределительного блока |
204 × 132 × 48,4 мм 300 × 300 × 120 мм |
Масса: Панели управления Распределительного блока |
1,8 кг 9,5 кг |
Navitron NT921G
Спроектированный и разработанный Navitron Systems Ltd для применения на судах любых типов – до 2000 рег.т., Navitron NT-921G представляет собой модернизированный и технологически улучшенный авторулевой, соответствующий требованиям IMO и ISO.
- Одобрение РМРС для установки на судах GRT до 2000 т
- Двойной магнитный ввод курса – магнитной катушки и/или NMEA
- Двойной ввод информации от гирокомпаса – 1:1 синхро и/или NMEA
- Встроенная функция RadioNav– плавание по путевым точкам от GPS/плоттера
- Сигнализация отключения курса
- Автоматическое удержание судна на курсе – за счет отслеживания скорости перекладки руля.
- 3 выхода: NMEA, степперный и Furuno
Спецификация:
Питание:
|
11-40 V DC |
Потребляемая мощность (12/24 V):
Режим Standby Рабочий режим Освещение (макс.) |
3,0 / 3,6 W 3,3 / 3,9 W 5,8 / 7,0 W |
Переключение соленоида: | |
Питание: | 11-40 V DC |
Ток: | 5A (макс) |
Полярность: | устанавливается |
Тип переключения: | Solid State |
Панель сигнализации: | |
Дистанционное управление: | аудиовизуально |
Ошибка ввода данных (CTE): | аудиовизуально |
Макс. коррекция: | аудиовизуально |
Панель управления: | |
Габариты: | 279 × 176 × 115 мм |
Масса: | 3,9 кг |
Угол поворота руля: | 2 разряда + LCD Bar |
Курсоуказатель: | сервокарта в режиме Standby и 3-х разрядный LCD дисплей |
CTE индикатор: | LED |
Режим авторулевого: | светодиодная индикация режимов Standby, Авто и Удаленное управление |
RadioNav режим: | светодиодная индикация CTE & автокоррекция курса |
CTE угол коррекции: | 3-х разряд LCD дисплей 2-х разряд LCD дисплей |
Ввод данных курсоуказателя (NMEA0183): | XX HDT, XX HDG XX HDM, XX HCC |
XTE / HTS ввод данных (от GPS/плоттера): | XX HSC (Priority) XX APA, XX APB XX RMB, XX XTE |
Navitron NT991G MK2
Разработан для судов дальнего плавания от 1800 до 20000 GRT, соответствует требованиям ИМО и ISO. Благодаря возможности выбора различных системных конфигураций NT991G MK2 может быть легко совместим с большинством гирокомпасов и рулевых устройств. Это позволяет находить эффективные и недорогие решения как для строящихся судов, так и для судов, нуждающихся в модернизации.
Блок управления NT991G MK2 содержит встроенный радионавигационный интерфейс, двойной ввод от магнитного и гирокомпасов, вывод данных о курсе судна для радара или навигационного компьютера и т.д., полностью автоматическую систему компенсации для согласования с двухскоростной рулевой системой и программируемым датчиком поворота руля.
Простой в управлении с традиционной и удобной ручкой установки курса, авторулевой NT991G MK2 легко совместим с существующим оборудованием Navitron, такими как репитеры, индикаторы угла поворота руля, устройства вахтенной сигнализации и т д.
Спецификация:
Питание:
|
11-40 V DC |
Потребляемая мощность (@24VDC): Рабочий режим Освещение (макс.) |
2,5 W 8,1 W |
Ввод данных от магнитного компаса: | |
Соленоид поверх существующего магнитного компаса: | катушка HSC1 или HSC2 |
Точность: | 0.25° |
NMEA 0183 предложение от электронного компаса (в порядке очередности): | XX HDM XX HDG XX HCC XX HDT |
Точность: | 0.1° |
Ввод данных от гирокомпаса: | |
Isolated 1:1 Synchro: | 400Hz возбуждение с авторулевого |
Точность: | 0.25° |
NMEA 0183 предложение от гирокомпаса (в порядке очередности): | XX HDT XX HDM XX HDG XX HCC |
Точность: | 0.1° |
Запись треков: | XXHTC, XXHSC, XXAPB |
Скорость отработки (мин.): | 30°/сек |
Выход NMEA 0183 (изолированный RS422): | |
Скорость обновления: | 1 Гц, 10 Гц или 20 Гц, по выбору |
Предложения @ 1Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
HCHCC, HCHDG, APHCC, APHDG HEHDT, AGHDT |
Предложения @ 10Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
HCHDM (5Hz), HCHDG HEHDT, ADHDT (5 Hz) |
Предложения @ 20Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
HCHDM HEHDT |
Точность: | 0.1° |
Статус авторулевого @ 1Гц: Магнитный компас Гирокомпас |
APRSA, APHTD AGRSA, AGHTD |
Формат Furuno: | |
Скорость обновления: | 5 Гц или 40 Гц |
Точность: | 0.166° или 0.1° |
Амплитуда сигнала: | 5VDC или 12VDC |
Степперный вход: | |
Шаг / градус: | 3, 6,12 или 24 |
Амплитуда сигнала: | 5 VDC |
Серийный выход Navitron на репитеры: | |
Полярность: | +VE/-VE |
Максимальный уровень: | 5A @ 40VDC |
Мин. расстояние до компаса: | 0,6 м |
Рабочая температура: | от -20° до +60°C |
Сигнализация: | Потеря питания Ошибка рулевой системы Ошибка ввода данных о курсе Положение руля Ограничение по ROT Отклонение от курса Дистанционные устройства Тестовая сигнализация |
Элементы панели управления: | Управление поворотом Руль Индикатор/счетчик положения руля Ограничение положения руля Ограничение скорости поворота Освещение Режимы работы Сигнализация отклонения от курса Переключатель Магн/Гирокомпас Автоматическая настройка |
Габариты панели управления: | 297 × 176 × 110 мм |
Масса панели управления: | 3,3 кг |
Yokogawa PT500
Автопилот управляет рулевым устройством, что позволяет удерживать судно на курсе. Существует два типа управления. Первый – одноконтурный, который использует электродвигатель с большим пусковым моментом, а второй – двухконтурный, который использует электромагнитные клапаны или сервоцилиндры в качестве привода.Модель широко применяется на многих типах судов и может быть легко приспособлена под любой тип рулевого устройства и привода. |
Конфигурация: |
Авторулевой состоит из следующих основных компонентов. 1) Стойка управления состоит из следующих блоков, который также пригодны для встроенного в панель типа авторулевого. — Блок автоматики — Блок сигнализации — Блок ручного управления — Блоки переключения 2) Блок управления и питания 3) «μ»-передатчики 4) Механизмы привода (поставляются производителем рулевого устройства) |
![]() |
Методы управления: |
Способы управления авторулевым подразделяются на следящие (FU) и не-следящие (NFU). |
![]() Это автоматическое управление, которое поворачивает руль до тех пор пока угол поворота не совпадет с заданным. Следящее управление подразделяется на автоматическое (AUTO), ручное (HAND), дистанционное (RC), и NAVI, которое специально предназначено для управления траекторией судна (track control). Эти виды управления устанавливаются путем переключения режима MODE. Неследящее (NFU) Это управление с разомкнутым контуром, которое обычно используется в аварийных случаях. Оно непосредственно воздействует на привод. Включение этого режима осуществляется с помощью SYSTEM. |
Режимы рулевого управления: |
|
![]() |
Комплектация: |
Эти блоки используются в AUTO режиме. Этот режим имеет два типа управления:
Этот блок выполняет те же функции, что и PB344, только предназначен для монтажа в продольном исполнении.
Этот блок используется для ручного управления в режиме HAND.
Этот блок используется для дистанционного управления в режиме RC.
Этот блок является репитером указателя курса судна для рулевого. В блоке предусмотрено управление подсветкой. Этот блок удобен для авторулевого, встроенного в панель типа.
Этот блок индицирует текущее рабочее состояние авторулевого и подает звуковой и световой сигналы в случае аварии. Способоы индикации соответствуют специальным требованиям для авторулевых.
Этот блок содержит два переключателя на одной панели. Первый позволяет выбрать цепь следящего (FU1 или FU2) или неследящего управления (NFU), a второй является рычажным переключателем неследящего управления (NFU). Рычажный переключатель функционирует когда выбрано неследящее управление (NFU).
Этот блок представляет собой переключатель режима управления. Он действует в соответствии со спецификацией авторулевого.
Этот блок используется только в случае наличия двух блоков автоматического управления. Имеется два типа переключателя в зависимости от системы. |
Спецификация:
Питание: | |
Основное: | 220/380/440AC ±20%, 50/60Hz ±1 или 3-фазн. 700 VA |
Блок сигнализации: | 24VDC |
Вход: | |
Сигнал скорости на PT500A для адаптивного управления и PT500D для управления на низких скоростях (опция) | |
Импульс: | 200PPNM |
Выходная цепь: | фотоэлемент 5VDC 2mA |
Сигнал курса с гирокомпаса: | |
Тип сигнала: | NMEA-0183 асинхронный |
Скорость порта: | 1200/2400/4800/9600 бод |
Периодичность: | 100ms ~ 20s (интервалами по 100ms) |
Формат данных: | старовый 1 бит, данные 7/8бит, конечные ½ бита, четный/нечетный/без четности |
Заголовок: | 5 символов ACSII |
Данные позиции: | на основе расположения разделителей |
Контрольная сумма: | да/нет |
Выход: | |
Сигнал уход с курса/ угол пера руля/ ROT | |
Тип сигнала: | NMEA-0183 асинхронный |
Внешние устройства: | INS, ECDIS |
Скорость порта: | 2400/4800 бод |
Периодичность: | 1 сек |
Формат данных: | стартовый 1 бит, данные 8 бит, конечные 2 бита, без четности |
Тип порта: | EIA RS422A |
Контрольная сумма: | исключительная, либо посылка между “$” и “*”, шестнадцатеричная сумма преобразуется в символы ASCII |
Аналоговый сигнал угла пера руля | |
Внешнее устройство: | курсограф |
Уровень сигнала: | 0 ~ 5VDC |
Аналоговый сигнал ухода с курса | |
Уровень сигнала: | 0 ~ 5VDC |
Уровень импульсов: | 5mV |
Точность выходного напряжения: | ±5% |
Сигнализация потери питания | |
Уровень: | 125VAC 1Amp |
Сигнализация системной ошибки | |
Уровень: | 125VAC 1Amp |
Эксплуатационные характеристики | |
Погрешность устойчивости курса: | < ±1° |
Устойчивость к броскам напряжения: | 1500VAC в течение 1 мин. |
Сопротивление изоляции: | > 10Ohms |
Мощность: | > 500VA |
Окружающие условия | |
Судовое питание: | 20~30VDC |
Температура: | 0~55°C |
Отн. влажность: | 0~95% RH |
Вибрация: 2.0~13.2Hz 13.2~100Hz |
2 мм 0,75 мм |
Ударная нагрузка: | 6 направлений, 20G, 10 мсек |
Уклон: | ± 22.5° |
Качка: | ± 22.5° |
При стоячей воде: | IP55 (передняя панель) |
Авторулевой SIMRAD ROBERTSON AP9 MK3
Авторулевые Simrad АР9 МК3 подходят для использования на многих типах судов, соответствуют последним требованиям IMO. Модель АР9 МК3 считается наиболее гибким и адаптированным прибором на современном рынке.
- Высокое качество проводки
- Два полных набора программируемых параметров проводки
- Простота управления при помощи специальных кнопок
- Любая комбинация ввода с двух компасов
- Интерфейс подключения к практически любым рулевым устройствам
- Комбинация функций навигации и автоматической проводки
Управление подруливающими устройствами.
Авторулевые АР9 МК3 — наиболее удачный авторулевой для модернизации систем управления судном, поскольку они интегрируются практически с любыми типами магнитных компасов и гирокомпасов, рулевых устройств и GPS-приемников. Возможность установки второй полнофункциональной станции умножает функциональность этой модели.
Robertson АР9 МК3 обеспечивает высокоточную проводку в автоматическом режиме. Авторулевой запрограммирован на запоминание реакции руля на команды, позволяя производить точное позиционирование, избегая отклонения руля. АР9 МК3 компенсирует колебания рулевого устройства, что особенно важно при модернизации существующих систем управления. Возможность установки всех параметров с высокой точностью гарантирует четкое прохождение судна по заданному курсу. Специальный набор функций поворота гарантирует плавное изменение курса, независимо от индивидуальных характеристик рулевых устройств.
Удобность расположения кнопок, LCD дисплеи и электронное программирование обеспечивают эффективную работу прибора. Выбор режимов и параметров работы производится с помощью мягких клавиш, с подтверждением всех введенных параметров на дисплее. Изменения курса могут производиться поворотной рукояткой или при помощи двух кнопок, с точностью в 1°. На дисплее отображается информация о курсе судна, величина отклонения от заданного курса и подтверждение команд рулевого устройства.
В качестве дополнительной функции модель АР9 МК3 может быть сконфигурирована для управления подруливающими устройствами. Рули часто оказываются малоэффективными на малых скоростях, что требуется при работе рыболовных, научно-исследовательских и других типов судов. С помощью авторулевого АР9 МК3 судно может поддерживать необходимый курс путем автоматического управления носовыми подруливающими устройствами.
Авторулевые АР9 МК3 могут получать информацию от GPS приемников и картографических плоттеров для выполнения автоматической проводки судна и навигации. Авторулевой использует постоянно обновляемую информацию для проводки судна по заранее определенному курсу. Авторулевой обеспечивает прохождение судна по кратчайшему пути между путевыми точками, снижая процент отклонений от курса (ХТЕ), что приводит к экономии времени и топлива. Суда, оборудованные навигационными устройствами, способными выполнять планирование длительных переходов (ECDIS), получают возможность проводки в полностью автоматическом режиме.
Спецификация:
Тип рулeвой системы: | гидравлическая |
Напряжение: | 24 VDC |
Потребление энергии: | в зависимости от конфигурации |
Защита:
Блок управления: Распределительный блок: Другие блоки:
|
IP44
IP22 IP56
|
Рулевое управление: | твердотельный блок, с адаптивной рулевой системой |
Интерфейс: | NMEA-0183 |
Датчики курса:
Стандарт: Опция:
|
Датчик курса магнитного компаса
Интерфейс гирокомпаса Индукционный компасс
|
Алармы: | звуковое и визуальное оповещение |
Языки: | английский, французский, испанский, норвежский |
Температура:
Рабочая: Курсоуказатель и рулевое управление Хранение:
|
от 0 до +55°С
от -10 до +55°С от -30 до +80°С
|
Дополнительное оборудование:
Многофункциональный пульт дистанционного управления Индикатор угла руля
|
|
Блок управления: | |
Интерфейс: | 5 разъемов типа AMP |
Дисплеи: | 2 LCD экрана с подсветкой |
Масса: | 3 кг |
Распределительный блок: | |
Напряжение: | 24 VDC |
Интерфейс рулевого механизма:
D90 D91 D92 D93 Дополнительно:
|
один цифровой выход 24-40 VDC 3 Amp
один цифровой выход 110 VDC 1 Amp один цифровой выход 110/220 VDC 1 Amp двойной аналоговый выход ±10 V или 4-20 mA один аналоговый выход ±10 V или 4-20 mA
|
Масса: | 4,5 кг |
Размеры: | 300 x 320 x 105 мм |