Лаги (устройства измерения скорости и пройденного расстояния)

Оборудование для изменения скорости и пройденного расстояния (лаг) предназначено для выработки и отображения данных о параметрах движения судна, используемых для целей навигации и маневрирования.

В качестве обязательных параметров лаг должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна на переднем ходу относительно воды или грунта, а также пройденное расстояние в этом направлении. Дополнительно лаг может измерять и другие компоненты движения судна.

Лаг, обеспечивающий передачу информации о скорости судна в средство радиолокационной прокладки (СЭП, САС, САРП) и систему управления траекторией судна, должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна относительно воды.

В комплектах лагов должно быть предусмотрено необходимое число репитеров скорости и пройденного расстояния. Репитеры скорости и пройденного расстояния должны быть установлены в месте, где осуществляется навигационная прокладка маршрута судна. Репитеры скорости должны быть установлены в рулевой рубке и на крыльях мостика, оборудованных постами управления главным двигателем. При наличии в машинном отделении судна центрального поста управления (ЦПУ) рекомендуется предусматривать установку репитера скорости в этом помещении.

Первичные преобразователи скорости должны устанавливаться в днищевой части судна предпочтительно вблизи места пересечения основной и диаметрально плоскостей судна. Перед первичными преобразователями не должно быть выступающий наружу частей корпуса, а также приемных или отливных отверстий, которые могут повлиять на параллельность струй воды, обтекающей корпус судна. Первичные преобразователи могут устанавливаться в клинкерах или стационарно.

 

Акустический лаг Consilium SAL R1a

Четвертое поколение акустических корреляционных лагов серии SAL, спроектированных в соответствии с требованиями классификационных обществ и судовладельцев. Представляемые данные превышают спецификации ИМО. Надежность лага доказывается многочисленными установками по всему миру.

Основные достоинства лага SAL R1:

  • Принцип акустической корреляции.
  • Простая процедура запуска и калибровки обеспечиваются с помощью индикатора SD4 на мостике.
  • Гибкая калибровка обеспечивает точную регистрацию данных по всему диапазону скоростей.
  • Небольшой трансдьюсер, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна, диаметром всего 32 мм.
  • Возможна установка на клинкетах SAL Imcor и SAR R1, выпускавшихся в предыдущие годы.

Базовая модель SAL R1 включает клинкет, трансдьюсер, электронный блок, установленные в носовой части судна, и индикаторы (по выбору), устанавливаемые на мостике. Блок обеспечивает выход IEC 61162-1 (NMEA-0183), 200 имп./минуту и аналоговый выход.

Вся электронная схема смонтирована как единая плата в брызгозащищенном стальном ящике. Кабельные вводы предусмотрены на нижней плоскости ящика. Клинкеты поставляются как для одинарного, так и для двойного дна, и позволяют обслуживать трансдьюсер, а также при необходимости заменять его изнутри судна без докования.

Consilium представляет широкий выбор адаптеров для замены старых лагов более точным акустическим корреляционным лагом. Замена старого лага новым SAL R1 позволяет решить многие навигационные проблемы и возможна без докования судна.

Спецификация:

РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ:
Принцип действия: Акустическая корреляция
Диапазон скоростей: ±50 узлов
Точность измерения: <1% или 0,1 узла
Точность измерения пути: <1%
Минимальная глубина: 3 м под килем
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК — SAL R1a:
Вывод данных скорости: NMEA-0183, IEC 61162-1, до 10 индикаторов серии SD
Аналоговый выход: один выход, 0,1 VDC/узел (макс. нагрузка <5 мА)
Импульсные выходы: 2 выхода, 200 имп./милю (макс. нагрузка 30V/30мА или 15V/100мА), замыкание потенциально свободного контакта
Выход положения: 1 выход, переключающий контакт реле неисправности питания
Питание индикаторов: макс. 3 индикатора типа SD
Питание: 230/115 В, 50-60 Гц
Потребляемая мощность: 30 ВА ном.
Окружающие условия: IEC 60945
Габариты: 360(+30) × 360 × 170 мм
Масса: 10,5 кг
ТРАНСДЬЮСЕР — TRU R1:
Излучающий элемент: 2 элемента
Частота излучения: 3,840 и 4,196  МГц
Позиция замера: 130 мм от излучателя
Габариты: Ø32 × 160 мм
Масса (с кабелем): 3,7 (3,9) кг
Кабель: 30 м стандарт

40 м опция
ОСНОВНОЙ ИНДИКАТОР:
SD4-3: Цифровой дисплей скорости

Счетчик пройденного расстояния
Габариты: 144 × 144 × 16 мм
Масса: 0,6 кг
КЛИНКЕТЫ:
MSSBSV (Клинкет для одинарного дна)

MSDBSV (Клинкет для двойного дна)

MSSB (Клинкет для одинарного дна без клапана)
24,0 кг

24,2 кг

20,1 кг
Адаптеры для замены ранее установленных лагов: Jungner SAL-24

SAL-Accor

Raytheon DSL 450

Simrad NL

Furuno DS-782

SAL EM

Sperry 331/301

Hokushin EML 12/13

ИЭЛ-2М

 

Двухосевой и докинговый лаг Consilium SAL T2

Соответствует требованиям по точности скорости IEC 61023 и требованиям по эхолоту ISO 9875. Типовое одобрение Департамента Морского Транспорта РФ и Российского Морского регистра Судоходства.

Лаг SAL T2 включает функции лага для измерения абсолютной и относительной скорости. Выход из электронного блока ELC является единым каналом NMEA, передающим сообщения в формате $VDVBW и $VDDPT.

Обрабатывающий блок (LPU):

Блок LPU устанавливается на мостике и получает информацию в NMEA от электронного блока ELC. Блок LPU имеет возможности для обработки информации и вычислений, а также различные варианты входов для приема информации от других устройств. Выдача информации возможна через последовательные выходы (NMEA), сухие контакты, оптопары и аналоговые выходы.

Индикаторы (SD1, SD2, ESD):

Семейство индикаторов SD1 и SD2 является универсальным решением для индикации продольной и поперечной скорости, пути и глубины. Мультифункциональный дисплей эффективный показ всех необходимых данных.

Трансдьюсер (TRU):

Комбинированный трансдьюсер устанавливается в клинкете с клапаном забортной воды. Трансдьюсер включает стандартный кабель длиной 30 м для соединения с электронным блоком (ELC) и содержит отдельные элементы для абсолютных (5 шт.) и относительных (2 шт.) измерений.

Спецификация:

Относительная скорость:
Диапазон измерений: ±55 узлов
Точность измерения: 0,5% или 0,1  узла
Точность измерения пути: <±0,5% пройденного пути
Минимальная глубина: 2 м под килем
Абсолютная скорость:
Диапазон измерений: ±40 узлов в любом направлении
Диапазон глубин: 2-300 м под трансдьюсером
Точность измерения: 0,5% или 0,1 узла
Точность измерения пути:

2-10 nm

10-50 nm

>50 nm
±0.2%

±0.1%

±0.05%
Электронный блок:
Окружающие условия: IEС 60945
Питание: 230/115 В (опция)
Частота: 46-66 Гц
Потребляемая мощность: <300 ВА
Серийные выходы: IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT
Габариты: 480 × 360 × 240 мм
Масса: 18 кг
Трансдьюсер (TRU):
Акустический элемент:

Частота:
2 элемента

4 МГц
Абсолютная скорость:

Частота:
5  элементов

150 кГц
Кабель: 30 м стандарт

40 м опция
Габариты: Ø122 × 144 мм
Масса (с кабелем): 23 кг (с кабелем 30 м)
Индикаторы:
Окружающие условия: IEC 60945
Питание: 10-30В, ок. 300 мА
Вход данных: IEC 61162-1:2000(E) / NMEA-0183 rev. 2.30
Подключение:

SD1

SD2
10 клемм

14 клемм
Индикация:

SD1

SD2
3 цифры + 6 цифр + 8 светодиодов

3 цифры + 3 цифры + 3 цифры + 8 светодиодов
Память: энергонезависимая, для конфигурации и счетчика пройденного расстояния
Масса: 0,6 кг
Габариты: 144 × 144 × 43 мм
Принадлежности:

  • Уплотнение для монтажа на открытой палубе
  • Блок питания SDP 48/115/230 В
  • Коробка для настенного монтажа BMB
  • Панель дистанционного управления SDR
  • Плата расширения SDE
Обрабатывающий блок (LPU):
Окружающие условия: IEC 60945
Питание: 230/115 В (опция)
Частота: 46-66 Гц
Потребляемая мощность: <300 ВА, включая гироскоп 50 Вт и 10 индикаторов типа SD
Серийные выходы: IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT
Входы:

Скорость от лага

Скорость от поворота
IEC 61162-1

IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или аналоговый 10 В
Доп. входы: 2 серийных IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или интерфейсы RS-232

3 аналоговых входа
Выходы:

Серийные NMEA

Переключающие реле

Замыкающие контакты

Оптопары

RS-232 выход на MFD
8 шт.

4 шт.

12 шт.

8 шт.

1 шт.
Масса: 20 кг
Габариты: 500 × 500 × 200 мм
Мультифункциональный дисплей (MFD):
Окружающие условия: IEC 60945
Монитор: 10,4″ SVGA
Корпус: IP65
Вход данных: RS-232 (COM1)
Питание: 24 В
Масса: 3 кг
Габариты: 250 × 325 × 100 мм
Представление данных:

В дополнение к данным от лага и гироскопа, докинговый лаг показывает поперечную скорость в носовой и кормовой частях судна с точностью до 0,1 узла, при условии, что уход нуля гироскопа меньше 0,3°/мин.
Клинкет MSSBSV:
Масса: 75 кг
Габариты: Ø250 × 734 мм

 

Доплеровский лаг JRC JLN-205

  • Прибор обеспечивает точное измерение и стабильную индикацию скорости судна даже при интенсивном вспенивании воды, неизбежном при плавании.
  • В носовой части судна, где вспенивание оказывает меньшее влияние, устанавливается небольшой датчик
  • Широкий дисплей позволяет легко и с любой позиции видеть показания прибора.
  • Поключение к приемнику GPS даст возможность получать наиболее полную информацию о скорости
  • Для создания оптимальной допплеровской системы могут быть включеныразличные опции
  • Оборудование соответствует требованиям IMO A.824(19),Revised MSC.96(72), IMO A.694(17), IEC60945:2002, IEC61162-1:2000

Стандартная комплектация:

  • Основной дисплей NWW-65 настольный, (опция: монтаж «заподлицо»), с 5 м кабеля
  • Распределительная коробка NQA-4288
  • Процессор NJC-25 (IP55)
  • Трансдьюсер NKF-547 с кабелем 30 м
  • Установочные материалы и ЗИП 7ZXBS0020

Опции:

  • Дополнительный дисплей NWW-65S
  • Аналоговый индикатор NWW-24 (до 2 шт.), монтаж «заподлицо»
  • Аналоговый индикатор NWW-25 (до 2 шт.), монтаж на переборке, водозащищенный
  • Аналоговый индикатор NWW-26 (до 2 шт.), панельный монтаж
  • Удаленный индикатор NWW-5, скорость (нос/корма)
  • Удаленный индикатор NWW-16, скорость (нос/корма), пройденное расстояние, диапазон измерений 9999.99 миль
  • Счетчик расстояний NWW-7B консольный, пройденное расстояние, диапазон измерений 9999.99 миль
  • Соединительная коробка NQD-2025 для удлинения между NWW-65 и NQA-4288
  • Регулировка подсветки NCM-227D для основного/ доп.дисплея
  • Регулировка подсветки NCM-227 для удаленного индикатора
  • Регулировка подсветки NCM-329 для аналогового индикатора
  • Датчик (клинкетного типа) NKF-531E С 25 м кабеля
  • Комплект для монтажа MPTG30432 для основного/ доп.дисплея

Спецификация:

Принцип действия: Двойной луч, эффект Допплера
Частота: 2 МГц
Диапазон измерений: от -10.0 до +40.0 узлов
Диапазон расстояний: от 0 до 99999.99 миль
*NWW-7 (опция) от 0 до 9999.99 миль
Глубина измерений (под днищем судна): >3 м
Точность измерения скорости: ±1% или ±0.1 узла
Точность измерения расстояния: ±1% или ±0.1 мор. мили
Индикация скорости: Цифровая
Аналоговая (при использовании опции NWW-24/25/26)
Вход NMEA-0183: RMC, RMA или VTG (для SOG предложенияот GPS)
Выход NMEA-0183 (8 портов): $VDVBW
$VDVLW
Другие выводы данных:
аналоговый индикатор:
импульс для индикатора расстояний
контакты
дополнительный дисплей
индикатор расстояний
удаленный дисплей
диагностика данных порта
сигнализация отсутствия питания
2 цепи
4 цепи
1 цепь
2 цепи
1 цепь
1 цепь
1 цепь
1 цепь
Питание: 100 / 110 / 115 / 220 / 230VAC
±10%, 50 / 60Hz, однофазный
Потребляемая мощность: 100VA и менее
Рабочая температура: -15 °C — +55 °C
Масса:
Основной дисплей NWW-65
Процессор NJC-25
Распределительная коробка NQA-4288
Трансдьюсер NKF-547
0,8 кг
10 кг
6 кг
17 кг
Габариты:
Основной дисплей NWW-65
Процессор NJC-25
Распределительная коробка NQA-4288
197 × 117 × 70 мм
380 × 280 × 123 мм
490 × 300 × 130 мм

 

Доплеровский лаг JRC JLN-550

Стабильное измерение скорости в двухчастотном режиме. Низкая частота используется для измерения скорости относительно грунта (BT) на больших глубинах, высокая часота обеспечивает измерение скорости относительно воды (WT).

  • Вспенивание воды, возникающее при движении судна, не влияет на измерение скорости, поэтому работа прибора отличается высокой стабильностью.
  • Датчик имеет небольшие размеры, что позволяет установить его в оптимальном месте, где влияние внешних факторов наименее существенно.
  • Датчик изготовлен таким образом, что в случае несправности его можно менять у причала без постановки в док.
  • Прибор имеет дополнительную функцию измерения скорости судна как в носовой и космовой части, так и по правому и левому бортам путем введения данных от GPS и датчика угловой скорости поворота.
  • Путем установки различных опций, вы можете выбрать оптимальную конфигурацию.
  • Опциональная функция самоконтроля позволяет определить несправности во время плавания.

Стандартная комплектация:

  • Основной дисплей NWW-60(DB/DA/TB/TA)
    • DB: 2-осевой консольный тип (стандарт)
    • DA: 2-осевой настенный тип
    • TB: 3-осевой консольный тип
    • TA: 3-осевой настенный тип
  • Распределительная коробка NQA-3012
  • Процессор NJC-24 (IP55)
  • Трансдьюсер NKF-770 с адаптером и кабелем до 40 м
  • Установочные материалы и ЗИП

Опции:

  • Наружный дисплей NWW-61(D/T)
    • D: 2-осевой, IP56
    • T: 3-осевой
  • Удаленный дисплей NWW-24/25/26, до 2 шт.
    • NWW-24: аналоговый, консольный
    • NWW-25: аналоговый, настенный
    • NWW-26: аналоговый, консольный
  • Счетчик расстояний NWW-7B консольный
  • Гиро-датчик NJZ-1080 (ROT)
  • Панель управления NWZ-120(GA/GB) (ROT)
    • GA: настенный тип
    • GB: консольный тип
  • Выпрямитель NBA-3263 (ROT)
  • Регулировка подсветки NCM-227 для NWW-60
  • Регулировка подсветки NCM-329H для NWW-24/25/26
  • Трансдьюсер NKF-770W разбираемый внутри судна
  • Трансдьюсер NKF-772 клинкетный тип

Спецификация:

Принцип действия: 2х-осевой 4х-лучевой на основе эффекта Допплера или 3х-осевой 4х-лучевой (с опцией ROT)
Рабочие частоты:
BT:
WT
240 кГц
2 МГц
Диапазон измерений:
BT нос/корма:
прб / лб.:
корма прб / лб.:
WT нос/корма:
от -10.00 до +40.00 узлов
от -9.99 до +9.99 узлов
от -9.99 до +9.99 узлов (ROT)
от -10.00 до +40.00 узлов
Измеряемое расстояние: от 0 до 99999.99 миль
Глубина измерений (под днищем судна):
BT:
WT:
2–250 м
>3 м
Точность измерения скорости: ±1% или 0.1 узла
Точность измерения расстояния: ±1% или 0.1 миль
Индикация скорости: XX.XX 4х-разрядный индикатор (в узлах или м/с)
(прб / лб :3-разрядный)
Аналоговый индикатор – в узлах
Вход IEC61162-1 (NMEA-0183): ROT (прб / лб в корме )
GPS — GGA, RMC, RMA, GLL, VTG
GYRO — HDT, HDG
Формат вывода данных:
IEC61162-1:2000:
DC выход:
Фото-контакт:
Реле контакт:
Реле контакт:
5 линий VBW, VLW, DPT, DBT
2 линии (для аналогового инд.)
8 линий (200 имп./милю)
1 линия (200 имп./милю)
1 линия (аларм отключения питания)
Питание: 100 / 110 / 115 / 220 / 230VAC
±10%, 50 / 60Hz, однофазный
Потребляемая мощность: ≤300VA
Рабочая температура: -15 °C — +55 °C
Масса:
Основной дисплей (NWW-60DA/TA)

Основной дисплей (NWW-60DB/TB)

Процессор NJC-24
Распределительная коробка NQA-3012
Наружный дисплей NWW-61D/T
Трансдьюсер NKF-770
3 кг

2 кг

15 кг
10 кг
5 кг
120 кг
Габариты:

Основнойдисплей (NWW-60DA/TA)

Основной дисплей (NWW-60DB/TB)

Процессор NJC-24

Распределительная коробка NQA-3012 Наружный дисплей NWW-61D/T
Трансдьюсер NKF-770
384 × 219 × 95 мм

320 × 220 × 74.8 мм

520× 357 × 210 мм

604 × 480 × 160 мм
292 × 225 × 138.5 мм
532 × Ø300 мм

 

Комбинированный акустический лаг и эхолот Consilium SAL T3

Докинговый лаг, включающий функции как лага, так и эхолота — измерение относительной скорости, продольной и поперечной абсолютной глубины до 200 метров. SAL T3 является первым комбинированным лагом, который использует один трансдьюсер для всех измерений, получившим типовое одобрение. Соответствует требованиям по точности скорости IEC 61023 и требованиям по эхолоту ISO 9875. Типовое одобрение Департамента Морского Транспорта РФ и Российского Морского регистра Судоходства.

Обрабатывающий блок (LPU):

Блок LPU устанавливается на мостике и получает информацию в NMEA от электронного блока ELC. Блок LPU имеет разные возможности для обработки информации и вычислений, а также различные варианты входов для приема информации от других устройств. Выдача информации возможна через последовательные выходы (NMEA), сухие контакты, оптопары и аналоговые выходы.

Индикаторы (SD1, SD2, ESD):

Семейство индикаторов SD1 и SD2 является универсальным решением для индикации продольной и поперечной скорости, пути и глубины. Дисплей эхолота ESD обеспечивает графический вывод всех необходимых данных.

Трансдьюсер (TRU):

Комбинированный трансдьюсер устанавливается в клинкете, предназначенном для монтажа на одинарном и двойном дне. Трансдьюсер включает стандартный кабель длиной 30 м для соединения с электронным блоком (ELC). Скорость и глубина измеряются с помощью одного комбинированного трансдьюсера, содержащего элементы для абсолютных (5 шт.) и относительных (2 шт.) измерений.

Спецификация:

Относительная скорость:
Диапазон измерений: ±55 узлов
Точность измерения: 0,5% или 0,1  узла
Точность измерения пути: <±0,5% пройденного пути
Минимальная глубина: 3 м под килем
Абсолютная скорость:
Диапазон измерений: ±40 узлов в любом направлении
Диапазон глубин: 2-250 м под трансдьюсером
Точность измерения: 0,5% или 0,1 узла
Точность измерения пути:

2-10 nm

10-50 nm

>50 nm
±0.2%

±0.1%

±0.05%
Глубины по эхолоту:
Диапазон измерений: 2-250 метров
Точность:

мелкие глубины

нормальные глубины
0,5 м

5 м или 2,5%, что точнее
Электронный блок:
Окружающие условия: IEС 60945
Питание: 230/115 В (опция)
Частота: 46-66 Гц
Потребляемая мощность: <300 ВА
Серийные выходы: IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT
Габариты: 480 × 360 × 240 мм
Масса: 10,5 кг
Трансдьюсер (TRU):
Акустический элемент:

Частота:
2 элемента

4 МГц
Абсолютная скорость:

Частота:
5  элементов

150 кГц
Кабель: 30 м стандарт

40 м опция
Габариты: Ø122 × 144 мм
Масса (с кабелем): 23 кг (с кабелем 30 м)
Индикаторы:
Окружающие условия: IEC 60945
Питание: 10-30В, ок. 300 мА
Вход данных: IEC 61162-1:2000(E) / NMEA-0183 rev. 2.30
Подключение:

SD1

SD2
10 клемм

14 клемм
Индикация:

SD1

SD2
3 цифры + 6 цифр + 8 светодиодов

3 цифры + 3 цифры + 3 цифры + 8 светодиодов
Память: энергонезависимая, для конфигурации и счетчика пройденного расстояния
Масса: 0,6 кг
Габариты: 144 × 144 × 43 мм
Принадлежности:

  • Уплотнение для монтажа на открытой палубе
  • Блок питания SDP 48/115/230 В
  • Коробка для настенного монтажа BMB
  • Панель дистанционного управления SDR
  • Плата расширения SDE
Обрабатывающий блок (LPU):
Окружающие условия: IEC 60945
Питание: 230/115 В (опция)
Частота: 46-66 Гц
Потребляемая мощность: <300 ВА, включая гироскоп 50 Вт и 10 индикаторов типа SD
Серийные выходы: IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT
Входы:

Скорость от лага

Скорость от поворота
IEC 61162-1

IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или аналоговый 10 В
Доп. входы: 2 серийных IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или интерфейсы RS-232

3 аналоговых входа
Выходы:

Серийные NMEA

Переключающие реле

Замыкающие контакты

Оптопары

RS-232 выход на MFD
8 шт.

4 шт.

12 шт.

8 шт.

1 шт.
Масса: 20 кг
Габариты: 500 × 500 × 200 мм
Дисплей эхолота:
Окружающие условия: IEC 60945
Монитор: 12,1″ SVGA
Корпус: IP22
Вход данных: RS-232 (COM1)
Питание: 24 В
Масса: 0,6 кг
Габариты: 288,2 × 320 × 86 мм
Представление данных:

В дополнение к данным от эхолота, лага и гироскопа, докинговый лаг показывает поперечную скорость в носовой и кормовой частях судна с точностью до 0,1 узла, при условии, что уход нуля гироскопа меньше 0,3°/мин.
Клинкет MSSBSV:
Масса: 75 кг
Габариты: Ø250 × 734 мм

 

Лаг индукционный ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2)

  • Предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды
  • Свидетельство о типовом одобрении Морского регистра РФ и свидетельство Министерства транспорта РФ
  • Выдает информацию в в кодах IEC 1161-1 по интерфейсу RS422 и RS232.
  • Возможна замена на ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2) лага ИЭЛ-2М производства КИПЗ и электромагнитных лагов других производителей на действующих судах без сухого докования, без замены донной арматуры.

Спецификация:

Диапазон измеряемых скоростей: от -10 до +60 уз
Инструментальная погрешность ПЦ: От 0 до +55°С: ±0,15

От 0 до -15°С: ±0,20
Пределы измерения пройденного расстояния: 0 — 9999,9 n.m.
Погрешность вычисления пройденного расстояния: ≥0,1%
Потребляемая мощность: ≥45 ВА, 40 ВТ

+3,5 ВТ на 1 РА
Питание: ~220В, =24В

Схема соединения приборов:

Схема соединения приборов

Комплектация:

Прибор центральный (ЦП):
Центральный прибор (ЦП)Обрабатывает цифровой сигнал скорости от ИПС, формирует выходные сигналы скорости и пройденного пути, выдает данные на БПС, для дальнейшей трансляции потребителям (до 5 потребителей). Имеет две клавиатуры – основная для текущей работы с лагом, и служебная – для калибровок.
Вывод данных: IEC-1162-1
Габариты: 230 × 180 × 50 мм
Масса: 2,6 кг
Блок питания и сопряжения (БПС):
Блок питания и сопряжения (БПС)Предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в напряжение, необходимое для питания лага, и коммутации от прибора ПЦ к потребителям.
Вывод данных: IEC 1162-1 RS422/RS232
Габариты: 290 × 274 × 157 мм
Масса: 7,6 кг
Измерительный преобразователь скорости (ИПС):
Измерительный преобразователь скорости (ИПС)Предназначен для усиления, обработки и оцифровки первичного сигнала скорости от датчика (ИППС).
Габариты: 200 × 172 × 99 мм
Масса: 3 кг
Индукционный первичный преобразователь скорости (ИППС):
Предназначен для выработки электрического сигнала, пропорционального скорости набегающего потока воды, возникающего при движении судна. Состоит из датчика (прибор 9Д) и клинкетной задвижки (прибор 11).
Прибор 9Д:
Габариты: 550 × 207 × 156 мм
Масса: 14 кг
Прибор 11:
Габариты: 495 × 422 × 190 мм
Масса: 33 кг
Репитер цифровой (РЦ):
Репитер цифровой (РЦ)Предназначен для повторения информации с ПЦ: скорости в одношкальном исполнении, скорости и пройденного пути в двушкальном исполнении.
Дискретность скорости: 0,1 узла
Ввод данных: NMEA 0183 (IEC 1162-1)
Габариты: 180 × 130 × 63 мм
Масса: 1,1 кг

 

 

Электромагнитный лаг Yokogawa EML-500

EML-500 — серия электромагнитных лагов, разработанных Yokogawa Denshikiki Co.,Ltd является продолжением более чем 8000 широко распространенных электромагнитных лагов, произведенных компанией с 1962 года.

Серия EML-500 имеет такое же высокое качество и изготовлена по последним технологиям. Она идеально подходит для всех типов судов — от крупнотоннажных до небольших, а также для высокоскоростных судов.

  • Двухосевой датчик (опция).
    Позволяет выполнять измерения не только вдоль диаметральной плоскости судна, но и по траверзу (поперечная скорость).
  • Датчик невыступающего типа.
    Датчик, диаметром 48 или 70 мм может быть смонтирован заподлицо с донной частью корпуса судна, это очень удобно для высокоскоростных судов.
  • Встроенный предусилитель.
    Предусилитель встроен в датчик и это позволяет уменьшить уровень шума для оптимальной передачи сигнала скорости на дальнее расстояние. Таким образом, удается избежать ограничений, возникающих при передаче сигналов на большое расстояние от датчика до главного прибора.
  • Подключение к GPS приемнику.
    EML-500 может принимать сигнал от GPS в формате NMEA0183.

Спецификация:

Система Тип днища К-во осей датчика Диаметр датчика
EML500 HS1 обычное 1 35 мм
HD1 двойное 1 35 мм
HV1 обычное 1 70 мм
FA1 обычное 1 48 мм
HV2 обычное 2 70 мм
FA2 обычное 2 48 мм
Диапазон измерений:
Скорость: -4 — 20 узлов
-5 — 25 узлов
-7 — 35 узлов
-8 — 40 узлов
-10 — 50 узлов
-13 — 65 узлов
Расстояние: 0 — 9999.99 миль
Направление: 0 — 359 град. (для двухосевого)
Точность:
Скорость: ±0.2 узла или ±1%
Расстояние: ±0.05 миль/час или ±1%
Направление: ±2.5° (для двух-осевого)
Питание: 100-115V AC
200-230V AC ±10% 50/60Hz ±6%
(переключение с помощью джампера блока питания)
Потребление энергии: 80VA
Вход:
Данные с датчика: 0,242 mA/уз.
Вход с GPS:
Тип сигнала: асинхронный серийный
Скорость порта: 4800 бит/сек
Формат данных: VTG, VBW, VHW
Заголовок: 6 ASCII символов
Выход:
Скорость:
Напряжение (2 цепи):
Ток (4 цепи):
0-5V DC или 1-5V DC
0-20mA или 4-20mA
Дистанция: 200 имп./милю, фотоконтакт, 5.5V, 5mA, 8 цепей
200 имп./милю, реле, 30V, 1A, 100ms ширина, 2 цепи
Цифровой сигнал: NMEA0183 (Ver.2.0) (продольная или поперечная скорость)
Скорость порта: 4800 бит/сек
Сигнализация: контакт NC или NO, 30V DC, 1A, 2 цепи
Типы алармов: Ошибка ROM/RAM
Низкий заряд батареи (менее 2,1V)
Ошибка A/D конвертера
Ошибка ввода с GPS
Ошибка связи между основным блоком и индикатором
Окружающая среда:
Температура:
Влажность:
Давление воды:
-15 to +55°C
10-95%
макс. 0.5 MPa
Допустимая вибрация:
5-12,5 Гц
12,5-25 Гц
25-50 Гц
±1,6 мм
±0,38 мм
±0,1 мм
Макс. длина кабелей:
Основной прибор-осн.индикатор
Основной прибор-репитер
Основной прибор-соед. коробка
Соед. коробка-датчик
200 м
200 м
250 м
50 м
Комплектация:
  • LT501 Основной прибор включает в себя процессор и терминал. Принимает и конвертирует сигнал скорости с датчика. Транслирует данные по скорости и пройденному расстоянию на внешние потребители. Имеет настенное или панельное исполнение.
Исполнение: настенное или панельное
Габариты:
LT501-W (настенный)
LT501-Y (настенный с комингсом)
LT501-F (панельный)
350 × 250 × 113 мм
350 × 250 × 113 мм
350 × 290 × 116 мм
Масса:
LT501-W (настенный)
LT501-Y (настенный с комингсом)
LT501-F (панельный)
4,9 кг
6,4 кг
5,1 кг
  • LR523 Основной индикатор работает как панель управления и дисплей. Принимает и отображает данные по скорости, пройденному расстоянию, данные GPS, алармы. Имеет настенное, настольное и панельное исполнение.
Исполнение: настенное или панельное
Габариты:
LR523-W (настенный)
LR523-D (панельный)
LR523-F (панельный)
116 × 190 × 90 мм
96 × 190 × 90 мм
120 × 216 × 90 мм
Масса:
LR523-W (настенный)
LR523-D (панельный)
LR523-F (панельный)
1,2 кг
1,3 кг
1,1 кг
  • LN052 Соединительная коробка используется для связи датчика и основного прибора.
Габариты: 110 × 110 × 102 мм
Масса: 0,8 кг
  • LR524/525 Аналоговые индикаторы для вывода данных о скорости судна. LR524 – для одноосевого типа датчика, LR525 – для двух-осевого. Имеется 6 видов индикаторов. Водонепроницаемый корпус.
Исполнение: настенное, настольное или панельное
Питание: 24V DC 0,3A (7,5W)
Вход: серийный, формат YDK
Диммер: встроенный или внешний
Габариты:
Настенное крепление
Панельное крепление
129,5 × Ø250 мм
125 × Ø250 мм
Масса:
Настенное крепление
Панельное крепление
4,1 кг
3,8 кг
  • LR221 Цифровой дисплей принимает и отображает данные по скорости, пройденному расстоянию.
Исполнение: настольное или панельное
Вход: RS422
Диммер: встроенный
Габариты:
LR221-D (настенный)
LR221-F (панельный)
202 × 192 × 120 мм
144 × 192 × 100 мм
Масса:
LR221-D (настенный)
LR221-F (панельный)
3,5 кг
2,0 кг
  • Датчики (LS501/531/541/542/571/572) имеют встроенный предусилитель для стабильной и надежной передачи информации на дальнее расстояние.
Тип HS1: одноосевой
Тип дна: одинарное/двойное
Датчик: LS531
Диаметр датчика: 35 мм
Длина датчика: 400 мм
Дальность выборки: 50 мм
Длина кабеля: 7/15 м
Тип клапана: 40A JIS5K
Тип HD1: одноосевой
Тип дна: двойное
Датчик: LS501 (подключается через переходник)
Диаметр датчика: 35 мм
Дальность выборки: 50 мм
Тип клапана: 40A JIS5K (устанавливается на внутреннем дне)
Тип FA1/FA2: одно/двухосевой
Тип дна: одинарное
Датчик: LS541 (одинарное дно)
LS542 (двойное дно)
Диаметр датчика: 48 мм
Длина датчика: 345 мм
Дальность выборки: 113/73 мм
Тип клапана: 50A JIS5K
Тип HV1/HV2: одно/двухосевой
Тип дна: одинарное
Датчик: LS571 (одинарное дно)
LS572 (двойное дно)
Диаметр датчика: 70 мм
Длина датчика: 510 мм
Дальность выборки: 7/50 мм
Тип клапана: 75A JIS5K
Тип RD1: с воздушным цилиндром для удаленного управления выборкой
Тип дна: двойное
Датчик: LS501 (подключается через переходник)
Диаметр датчика: 35 мм
Тип клапана: 40A JIS5K (устанавливается на внутреннем дне)
  • MHR112 Дополнительный монитор (опция).
  • MHR110 Универсальный дисплей (опция).
  • LD001 Диммер (для аналогового индикатора, опция). Имеет настенное или панельное исполнение.
Наименование Тип EML-500-…
HS1 HD1 HV1 RD1 FA1 HV2 FA2
Основной прибор LT501
Основной индикатор LR523 √<tdalign=»center» valign=»middle» width=»7%»>√</tdalign=»center»>
Аналоговый индикатор (одноосевой) LR524
Аналоговый индикатор (двухосевой) LR525
Диммер LD001A
Соединительная коробка LN052
Донная оснастка
Датчик LS531
LS501
LS571
LS541
LS542
LS572
Муфта LS592
LS591
Кабель датчика LS503
Клапан LV033
LV071A
LV052
LV031
Фланец LV904
Защитная труба LV905
LV903