Оборудование для изменения скорости и пройденного расстояния (лаг) предназначено для выработки и отображения данных о параметрах движения судна, используемых для целей навигации и маневрирования.
В качестве обязательных параметров лаг должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна на переднем ходу относительно воды или грунта, а также пройденное расстояние в этом направлении. Дополнительно лаг может измерять и другие компоненты движения судна.
Лаг, обеспечивающий передачу информации о скорости судна в средство радиолокационной прокладки (СЭП, САС, САРП) и систему управления траекторией судна, должен измерять продольную составляющую скорости перемещения судна относительно воды.
В комплектах лагов должно быть предусмотрено необходимое число репитеров скорости и пройденного расстояния. Репитеры скорости и пройденного расстояния должны быть установлены в месте, где осуществляется навигационная прокладка маршрута судна. Репитеры скорости должны быть установлены в рулевой рубке и на крыльях мостика, оборудованных постами управления главным двигателем. При наличии в машинном отделении судна центрального поста управления (ЦПУ) рекомендуется предусматривать установку репитера скорости в этом помещении.
Первичные преобразователи скорости должны устанавливаться в днищевой части судна предпочтительно вблизи места пересечения основной и диаметрально плоскостей судна. Перед первичными преобразователями не должно быть выступающий наружу частей корпуса, а также приемных или отливных отверстий, которые могут повлиять на параллельность струй воды, обтекающей корпус судна. Первичные преобразователи могут устанавливаться в клинкерах или стационарно.
Акустический лаг Consilium SAL R1a
Четвертое поколение акустических корреляционных лагов серии SAL, спроектированных в соответствии с требованиями классификационных обществ и судовладельцев. Представляемые данные превышают спецификации ИМО. Надежность лага доказывается многочисленными установками по всему миру.
Основные достоинства лага SAL R1:
- Принцип акустической корреляции.
- Простая процедура запуска и калибровки обеспечиваются с помощью индикатора SD4 на мостике.
- Гибкая калибровка обеспечивает точную регистрацию данных по всему диапазону скоростей.
- Небольшой трансдьюсер, устанавливаемый заподлицо с корпусом судна, диаметром всего 32 мм.
- Возможна установка на клинкетах SAL Imcor и SAR R1, выпускавшихся в предыдущие годы.
Базовая модель SAL R1 включает клинкет, трансдьюсер, электронный блок, установленные в носовой части судна, и индикаторы (по выбору), устанавливаемые на мостике. Блок обеспечивает выход IEC 61162-1 (NMEA-0183), 200 имп./минуту и аналоговый выход.
Вся электронная схема смонтирована как единая плата в брызгозащищенном стальном ящике. Кабельные вводы предусмотрены на нижней плоскости ящика. Клинкеты поставляются как для одинарного, так и для двойного дна, и позволяют обслуживать трансдьюсер, а также при необходимости заменять его изнутри судна без докования.
Consilium представляет широкий выбор адаптеров для замены старых лагов более точным акустическим корреляционным лагом. Замена старого лага новым SAL R1 позволяет решить многие навигационные проблемы и возможна без докования судна.
Спецификация:
РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМЫ: | |
Принцип действия: | Акустическая корреляция |
Диапазон скоростей: | ±50 узлов |
Точность измерения: | <1% или 0,1 узла |
Точность измерения пути: | <1% |
Минимальная глубина: | 3 м под килем |
ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК — SAL R1a: | |
Вывод данных скорости: | NMEA-0183, IEC 61162-1, до 10 индикаторов серии SD |
Аналоговый выход: | один выход, 0,1 VDC/узел (макс. нагрузка <5 мА) |
Импульсные выходы: | 2 выхода, 200 имп./милю (макс. нагрузка 30V/30мА или 15V/100мА), замыкание потенциально свободного контакта |
Выход положения: | 1 выход, переключающий контакт реле неисправности питания |
Питание индикаторов: | макс. 3 индикатора типа SD |
Питание: | 230/115 В, 50-60 Гц |
Потребляемая мощность: | 30 ВА ном. |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Габариты: | 360(+30) × 360 × 170 мм |
Масса: | 10,5 кг |
ТРАНСДЬЮСЕР — TRU R1: | |
Излучающий элемент: | 2 элемента |
Частота излучения: | 3,840 и 4,196 МГц |
Позиция замера: | 130 мм от излучателя |
Габариты: | Ø32 × 160 мм |
Масса (с кабелем): | 3,7 (3,9) кг |
Кабель: | 30 м стандарт
40 м опция
|
ОСНОВНОЙ ИНДИКАТОР: | |
SD4-3: | Цифровой дисплей скорости
Счетчик пройденного расстояния
|
Габариты: | 144 × 144 × 16 мм |
Масса: | 0,6 кг |
КЛИНКЕТЫ: | |
MSSBSV (Клинкет для одинарного дна)
MSDBSV (Клинкет для двойного дна) MSSB (Клинкет для одинарного дна без клапана)
|
24,0 кг
24,2 кг 20,1 кг
|
Адаптеры для замены ранее установленных лагов: | Jungner SAL-24
SAL-Accor Raytheon DSL 450 Simrad NL Furuno DS-782 SAL EM Sperry 331/301 Hokushin EML 12/13 ИЭЛ-2М
|
Двухосевой и докинговый лаг Consilium SAL T2
Соответствует требованиям по точности скорости IEC 61023 и требованиям по эхолоту ISO 9875. Типовое одобрение Департамента Морского Транспорта РФ и Российского Морского регистра Судоходства.
Лаг SAL T2 включает функции лага для измерения абсолютной и относительной скорости. Выход из электронного блока ELC является единым каналом NMEA, передающим сообщения в формате $VDVBW и $VDDPT.
Обрабатывающий блок (LPU):
Блок LPU устанавливается на мостике и получает информацию в NMEA от электронного блока ELC. Блок LPU имеет возможности для обработки информации и вычислений, а также различные варианты входов для приема информации от других устройств. Выдача информации возможна через последовательные выходы (NMEA), сухие контакты, оптопары и аналоговые выходы.
Индикаторы (SD1, SD2, ESD):
Семейство индикаторов SD1 и SD2 является универсальным решением для индикации продольной и поперечной скорости, пути и глубины. Мультифункциональный дисплей эффективный показ всех необходимых данных.
Трансдьюсер (TRU):
Комбинированный трансдьюсер устанавливается в клинкете с клапаном забортной воды. Трансдьюсер включает стандартный кабель длиной 30 м для соединения с электронным блоком (ELC) и содержит отдельные элементы для абсолютных (5 шт.) и относительных (2 шт.) измерений.
Спецификация:
Относительная скорость: | |
Диапазон измерений: | ±55 узлов |
Точность измерения: | 0,5% или 0,1 узла |
Точность измерения пути: | <±0,5% пройденного пути |
Минимальная глубина: | 2 м под килем |
Абсолютная скорость: | |
Диапазон измерений: | ±40 узлов в любом направлении |
Диапазон глубин: | 2-300 м под трансдьюсером |
Точность измерения: | 0,5% или 0,1 узла |
Точность измерения пути:
2-10 nm 10-50 nm >50 nm
|
±0.2%
±0.1% ±0.05%
|
Электронный блок: | |
Окружающие условия: | IEС 60945 |
Питание: | 230/115 В (опция) |
Частота: | 46-66 Гц |
Потребляемая мощность: | <300 ВА |
Серийные выходы: | IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT |
Габариты: | 480 × 360 × 240 мм |
Масса: | 18 кг |
Трансдьюсер (TRU): | |
Акустический элемент:
Частота:
|
2 элемента
4 МГц
|
Абсолютная скорость:
Частота:
|
5 элементов
150 кГц
|
Кабель: | 30 м стандарт
40 м опция
|
Габариты: | Ø122 × 144 мм |
Масса (с кабелем): | 23 кг (с кабелем 30 м) |
Индикаторы: | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Питание: | 10-30В, ок. 300 мА |
Вход данных: | IEC 61162-1:2000(E) / NMEA-0183 rev. 2.30 |
Подключение:
SD1 SD2
|
10 клемм
14 клемм
|
Индикация:
SD1 SD2
|
3 цифры + 6 цифр + 8 светодиодов
3 цифры + 3 цифры + 3 цифры + 8 светодиодов
|
Память: | энергонезависимая, для конфигурации и счетчика пройденного расстояния |
Масса: | 0,6 кг |
Габариты: | 144 × 144 × 43 мм |
Принадлежности:
|
|
Обрабатывающий блок (LPU): | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Питание: | 230/115 В (опция) |
Частота: | 46-66 Гц |
Потребляемая мощность: | <300 ВА, включая гироскоп 50 Вт и 10 индикаторов типа SD |
Серийные выходы: | IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT |
Входы:
Скорость от лага Скорость от поворота
|
IEC 61162-1
IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или аналоговый 10 В
|
Доп. входы: | 2 серийных IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или интерфейсы RS-232
3 аналоговых входа
|
Выходы:
Серийные NMEA Переключающие реле Замыкающие контакты Оптопары RS-232 выход на MFD
|
8 шт.
4 шт. 12 шт. 8 шт. 1 шт.
|
Масса: | 20 кг |
Габариты: | 500 × 500 × 200 мм |
Мультифункциональный дисплей (MFD): | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Монитор: | 10,4″ SVGA |
Корпус: | IP65 |
Вход данных: | RS-232 (COM1) |
Питание: | 24 В |
Масса: | 3 кг |
Габариты: | 250 × 325 × 100 мм |
Представление данных:
В дополнение к данным от лага и гироскопа, докинговый лаг показывает поперечную скорость в носовой и кормовой частях судна с точностью до 0,1 узла, при условии, что уход нуля гироскопа меньше 0,3°/мин.
|
|
Клинкет MSSBSV: | |
Масса: | 75 кг |
Габариты: | Ø250 × 734 мм |
Доплеровский лаг JRC JLN-205
- Прибор обеспечивает точное измерение и стабильную индикацию скорости судна даже при интенсивном вспенивании воды, неизбежном при плавании.
- В носовой части судна, где вспенивание оказывает меньшее влияние, устанавливается небольшой датчик
- Широкий дисплей позволяет легко и с любой позиции видеть показания прибора.
- Поключение к приемнику GPS даст возможность получать наиболее полную информацию о скорости
- Для создания оптимальной допплеровской системы могут быть включеныразличные опции
- Оборудование соответствует требованиям IMO A.824(19),Revised MSC.96(72), IMO A.694(17), IEC60945:2002, IEC61162-1:2000
Стандартная комплектация:
- Основной дисплей NWW-65 настольный, (опция: монтаж «заподлицо»), с 5 м кабеля
- Распределительная коробка NQA-4288
- Процессор NJC-25 (IP55)
- Трансдьюсер NKF-547 с кабелем 30 м
- Установочные материалы и ЗИП 7ZXBS0020
Опции:
- Дополнительный дисплей NWW-65S
- Аналоговый индикатор NWW-24 (до 2 шт.), монтаж «заподлицо»
- Аналоговый индикатор NWW-25 (до 2 шт.), монтаж на переборке, водозащищенный
- Аналоговый индикатор NWW-26 (до 2 шт.), панельный монтаж
- Удаленный индикатор NWW-5, скорость (нос/корма)
- Удаленный индикатор NWW-16, скорость (нос/корма), пройденное расстояние, диапазон измерений 9999.99 миль
- Счетчик расстояний NWW-7B консольный, пройденное расстояние, диапазон измерений 9999.99 миль
- Соединительная коробка NQD-2025 для удлинения между NWW-65 и NQA-4288
- Регулировка подсветки NCM-227D для основного/ доп.дисплея
- Регулировка подсветки NCM-227 для удаленного индикатора
- Регулировка подсветки NCM-329 для аналогового индикатора
- Датчик (клинкетного типа) NKF-531E С 25 м кабеля
- Комплект для монтажа MPTG30432 для основного/ доп.дисплея
Спецификация:
Принцип действия: | Двойной луч, эффект Допплера |
Частота: | 2 МГц |
Диапазон измерений: | от -10.0 до +40.0 узлов |
Диапазон расстояний: | от 0 до 99999.99 миль *NWW-7 (опция) от 0 до 9999.99 миль |
Глубина измерений (под днищем судна): | >3 м |
Точность измерения скорости: | ±1% или ±0.1 узла |
Точность измерения расстояния: | ±1% или ±0.1 мор. мили |
Индикация скорости: | Цифровая Аналоговая (при использовании опции NWW-24/25/26) |
Вход NMEA-0183: | RMC, RMA или VTG (для SOG предложенияот GPS) |
Выход NMEA-0183 (8 портов): | $VDVBW $VDVLW |
Другие выводы данных: аналоговый индикатор: импульс для индикатора расстояний контакты дополнительный дисплей индикатор расстояний удаленный дисплей диагностика данных порта сигнализация отсутствия питания |
2 цепи 4 цепи 1 цепь 2 цепи 1 цепь 1 цепь 1 цепь 1 цепь |
Питание: | 100 / 110 / 115 / 220 / 230VAC ±10%, 50 / 60Hz, однофазный |
Потребляемая мощность: | 100VA и менее |
Рабочая температура: | -15 °C — +55 °C |
Масса: Основной дисплей NWW-65 Процессор NJC-25 Распределительная коробка NQA-4288 Трансдьюсер NKF-547 |
0,8 кг 10 кг 6 кг 17 кг |
Габариты: Основной дисплей NWW-65 Процессор NJC-25 Распределительная коробка NQA-4288 |
197 × 117 × 70 мм 380 × 280 × 123 мм 490 × 300 × 130 мм |
Доплеровский лаг JRC JLN-550
Стабильное измерение скорости в двухчастотном режиме. Низкая частота используется для измерения скорости относительно грунта (BT) на больших глубинах, высокая часота обеспечивает измерение скорости относительно воды (WT).
- Вспенивание воды, возникающее при движении судна, не влияет на измерение скорости, поэтому работа прибора отличается высокой стабильностью.
- Датчик имеет небольшие размеры, что позволяет установить его в оптимальном месте, где влияние внешних факторов наименее существенно.
- Датчик изготовлен таким образом, что в случае несправности его можно менять у причала без постановки в док.
- Прибор имеет дополнительную функцию измерения скорости судна как в носовой и космовой части, так и по правому и левому бортам путем введения данных от GPS и датчика угловой скорости поворота.
- Путем установки различных опций, вы можете выбрать оптимальную конфигурацию.
- Опциональная функция самоконтроля позволяет определить несправности во время плавания.
Стандартная комплектация:
- Основной дисплей NWW-60(DB/DA/TB/TA)
- DB: 2-осевой консольный тип (стандарт)
- DA: 2-осевой настенный тип
- TB: 3-осевой консольный тип
- TA: 3-осевой настенный тип
- Распределительная коробка NQA-3012
- Процессор NJC-24 (IP55)
- Трансдьюсер NKF-770 с адаптером и кабелем до 40 м
- Установочные материалы и ЗИП
Опции:
- Наружный дисплей NWW-61(D/T)
- D: 2-осевой, IP56
- T: 3-осевой
- Удаленный дисплей NWW-24/25/26, до 2 шт.
- NWW-24: аналоговый, консольный
- NWW-25: аналоговый, настенный
- NWW-26: аналоговый, консольный
- Счетчик расстояний NWW-7B консольный
- Гиро-датчик NJZ-1080 (ROT)
- Панель управления NWZ-120(GA/GB) (ROT)
- GA: настенный тип
- GB: консольный тип
- Выпрямитель NBA-3263 (ROT)
- Регулировка подсветки NCM-227 для NWW-60
- Регулировка подсветки NCM-329H для NWW-24/25/26
- Трансдьюсер NKF-770W разбираемый внутри судна
- Трансдьюсер NKF-772 клинкетный тип
Спецификация:
Принцип действия: | 2х-осевой 4х-лучевой на основе эффекта Допплера или 3х-осевой 4х-лучевой (с опцией ROT) |
Рабочие частоты: BT: WT |
240 кГц 2 МГц |
Диапазон измерений: BT нос/корма: прб / лб.: корма прб / лб.: WT нос/корма: |
от -10.00 до +40.00 узлов от -9.99 до +9.99 узлов от -9.99 до +9.99 узлов (ROT) от -10.00 до +40.00 узлов |
Измеряемое расстояние: | от 0 до 99999.99 миль |
Глубина измерений (под днищем судна): BT: WT: |
2–250 м >3 м |
Точность измерения скорости: | ±1% или 0.1 узла |
Точность измерения расстояния: | ±1% или 0.1 миль |
Индикация скорости: | XX.XX 4х-разрядный индикатор (в узлах или м/с) (прб / лб :3-разрядный) Аналоговый индикатор – в узлах |
Вход IEC61162-1 (NMEA-0183): | ROT (прб / лб в корме ) GPS — GGA, RMC, RMA, GLL, VTG GYRO — HDT, HDG |
Формат вывода данных: IEC61162-1:2000: DC выход: Фото-контакт: Реле контакт: Реле контакт: |
5 линий VBW, VLW, DPT, DBT 2 линии (для аналогового инд.) 8 линий (200 имп./милю) 1 линия (200 имп./милю) 1 линия (аларм отключения питания) |
Питание: | 100 / 110 / 115 / 220 / 230VAC ±10%, 50 / 60Hz, однофазный |
Потребляемая мощность: | ≤300VA |
Рабочая температура: | -15 °C — +55 °C |
Масса: Основной дисплей (NWW-60DA/TA) Основной дисплей (NWW-60DB/TB) Процессор NJC-24
Распределительная коробка NQA-3012 Наружный дисплей NWW-61D/T Трансдьюсер NKF-770 |
3 кг
2 кг 15 кг
10 кг 5 кг 120 кг |
Габариты:
Основнойдисплей (NWW-60DA/TA) Основной дисплей (NWW-60DB/TB) Процессор NJC-24 Распределительная коробка NQA-3012 Наружный дисплей NWW-61D/T
Трансдьюсер NKF-770 |
384 × 219 × 95 мм
320 × 220 × 74.8 мм 520× 357 × 210 мм 604 × 480 × 160 мм
292 × 225 × 138.5 мм 532 × Ø300 мм |
Комбинированный акустический лаг и эхолот Consilium SAL T3
Докинговый лаг, включающий функции как лага, так и эхолота — измерение относительной скорости, продольной и поперечной абсолютной глубины до 200 метров. SAL T3 является первым комбинированным лагом, который использует один трансдьюсер для всех измерений, получившим типовое одобрение. Соответствует требованиям по точности скорости IEC 61023 и требованиям по эхолоту ISO 9875. Типовое одобрение Департамента Морского Транспорта РФ и Российского Морского регистра Судоходства.
Обрабатывающий блок (LPU):
Блок LPU устанавливается на мостике и получает информацию в NMEA от электронного блока ELC. Блок LPU имеет разные возможности для обработки информации и вычислений, а также различные варианты входов для приема информации от других устройств. Выдача информации возможна через последовательные выходы (NMEA), сухие контакты, оптопары и аналоговые выходы.
Индикаторы (SD1, SD2, ESD):
Семейство индикаторов SD1 и SD2 является универсальным решением для индикации продольной и поперечной скорости, пути и глубины. Дисплей эхолота ESD обеспечивает графический вывод всех необходимых данных.
Трансдьюсер (TRU):
Комбинированный трансдьюсер устанавливается в клинкете, предназначенном для монтажа на одинарном и двойном дне. Трансдьюсер включает стандартный кабель длиной 30 м для соединения с электронным блоком (ELC). Скорость и глубина измеряются с помощью одного комбинированного трансдьюсера, содержащего элементы для абсолютных (5 шт.) и относительных (2 шт.) измерений.
Спецификация:
Относительная скорость: | |
Диапазон измерений: | ±55 узлов |
Точность измерения: | 0,5% или 0,1 узла |
Точность измерения пути: | <±0,5% пройденного пути |
Минимальная глубина: | 3 м под килем |
Абсолютная скорость: | |
Диапазон измерений: | ±40 узлов в любом направлении |
Диапазон глубин: | 2-250 м под трансдьюсером |
Точность измерения: | 0,5% или 0,1 узла |
Точность измерения пути:
2-10 nm 10-50 nm >50 nm
|
±0.2%
±0.1% ±0.05%
|
Глубины по эхолоту: | |
Диапазон измерений: | 2-250 метров |
Точность:
мелкие глубины нормальные глубины
|
0,5 м
5 м или 2,5%, что точнее
|
Электронный блок: | |
Окружающие условия: | IEС 60945 |
Питание: | 230/115 В (опция) |
Частота: | 46-66 Гц |
Потребляемая мощность: | <300 ВА |
Серийные выходы: | IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT |
Габариты: | 480 × 360 × 240 мм |
Масса: | 10,5 кг |
Трансдьюсер (TRU): | |
Акустический элемент:
Частота:
|
2 элемента
4 МГц
|
Абсолютная скорость:
Частота:
|
5 элементов
150 кГц
|
Кабель: | 30 м стандарт
40 м опция
|
Габариты: | Ø122 × 144 мм |
Масса (с кабелем): | 23 кг (с кабелем 30 м) |
Индикаторы: | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Питание: | 10-30В, ок. 300 мА |
Вход данных: | IEC 61162-1:2000(E) / NMEA-0183 rev. 2.30 |
Подключение:
SD1 SD2
|
10 клемм
14 клемм
|
Индикация:
SD1 SD2
|
3 цифры + 6 цифр + 8 светодиодов
3 цифры + 3 цифры + 3 цифры + 8 светодиодов
|
Память: | энергонезависимая, для конфигурации и счетчика пройденного расстояния |
Масса: | 0,6 кг |
Габариты: | 144 × 144 × 43 мм |
Принадлежности:
|
|
Обрабатывающий блок (LPU): | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Питание: | 230/115 В (опция) |
Частота: | 46-66 Гц |
Потребляемая мощность: | <300 ВА, включая гироскоп 50 Вт и 10 индикаторов типа SD |
Серийные выходы: | IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30), посылки $VDVBW и $VDDPT |
Входы:
Скорость от лага Скорость от поворота
|
IEC 61162-1
IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или аналоговый 10 В
|
Доп. входы: | 2 серийных IEC 61162-1 (NMEA-0183 ver.2.30) или интерфейсы RS-232
3 аналоговых входа
|
Выходы:
Серийные NMEA Переключающие реле Замыкающие контакты Оптопары RS-232 выход на MFD
|
8 шт.
4 шт. 12 шт. 8 шт. 1 шт.
|
Масса: | 20 кг |
Габариты: | 500 × 500 × 200 мм |
Дисплей эхолота: | |
Окружающие условия: | IEC 60945 |
Монитор: | 12,1″ SVGA |
Корпус: | IP22 |
Вход данных: | RS-232 (COM1) |
Питание: | 24 В |
Масса: | 0,6 кг |
Габариты: | 288,2 × 320 × 86 мм |
Представление данных:
В дополнение к данным от эхолота, лага и гироскопа, докинговый лаг показывает поперечную скорость в носовой и кормовой частях судна с точностью до 0,1 узла, при условии, что уход нуля гироскопа меньше 0,3°/мин.
|
|
Клинкет MSSBSV: | |
Масса: | 75 кг |
Габариты: | Ø250 × 734 мм |
Лаг индукционный ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2)
- Предназначен для измерения скорости судна и пройденного им расстояния относительно воды
- Свидетельство о типовом одобрении Морского регистра РФ и свидетельство Министерства транспорта РФ
- Выдает информацию в в кодах IEC 1161-1 по интерфейсу RS422 и RS232.
- Возможна замена на ИЭЛ-3 (ИЭЛ-2М2) лага ИЭЛ-2М производства КИПЗ и электромагнитных лагов других производителей на действующих судах без сухого докования, без замены донной арматуры.
Спецификация:
Диапазон измеряемых скоростей: | от -10 до +60 уз |
Инструментальная погрешность ПЦ: | От 0 до +55°С: ±0,15
От 0 до -15°С: ±0,20
|
Пределы измерения пройденного расстояния: | 0 — 9999,9 n.m. |
Погрешность вычисления пройденного расстояния: | ≥0,1% |
Потребляемая мощность: | ≥45 ВА, 40 ВТ
+3,5 ВТ на 1 РА
|
Питание: | ~220В, =24В |
Схема соединения приборов:
Комплектация:
Прибор центральный (ЦП): | |
Обрабатывает цифровой сигнал скорости от ИПС, формирует выходные сигналы скорости и пройденного пути, выдает данные на БПС, для дальнейшей трансляции потребителям (до 5 потребителей). Имеет две клавиатуры – основная для текущей работы с лагом, и служебная – для калибровок. | |
Вывод данных: | IEC-1162-1 |
Габариты: | 230 × 180 × 50 мм |
Масса: | 2,6 кг |
Блок питания и сопряжения (БПС): | |
Предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в напряжение, необходимое для питания лага, и коммутации от прибора ПЦ к потребителям. | |
Вывод данных: | IEC 1162-1 RS422/RS232 |
Габариты: | 290 × 274 × 157 мм |
Масса: | 7,6 кг |
Измерительный преобразователь скорости (ИПС): | |
Предназначен для усиления, обработки и оцифровки первичного сигнала скорости от датчика (ИППС). | |
Габариты: | 200 × 172 × 99 мм |
Масса: | 3 кг |
Индукционный первичный преобразователь скорости (ИППС): | |
Предназначен для выработки электрического сигнала, пропорционального скорости набегающего потока воды, возникающего при движении судна. Состоит из датчика (прибор 9Д) и клинкетной задвижки (прибор 11). | |
Прибор 9Д: | |
Габариты: | 550 × 207 × 156 мм |
Масса: | 14 кг |
Прибор 11: | |
Габариты: | 495 × 422 × 190 мм |
Масса: | 33 кг |
Репитер цифровой (РЦ): | |
Предназначен для повторения информации с ПЦ: скорости в одношкальном исполнении, скорости и пройденного пути в двушкальном исполнении. | |
Дискретность скорости: | 0,1 узла |
Ввод данных: | NMEA 0183 (IEC 1162-1) |
Габариты: | 180 × 130 × 63 мм |
Масса: | 1,1 кг |
Электромагнитный лаг Yokogawa EML-500
EML-500 — серия электромагнитных лагов, разработанных Yokogawa Denshikiki Co.,Ltd является продолжением более чем 8000 широко распространенных электромагнитных лагов, произведенных компанией с 1962 года.
Серия EML-500 имеет такое же высокое качество и изготовлена по последним технологиям. Она идеально подходит для всех типов судов — от крупнотоннажных до небольших, а также для высокоскоростных судов.
-
Двухосевой датчик (опция).
Позволяет выполнять измерения не только вдоль диаметральной плоскости судна, но и по траверзу (поперечная скорость). -
Датчик невыступающего типа.
Датчик, диаметром 48 или 70 мм может быть смонтирован заподлицо с донной частью корпуса судна, это очень удобно для высокоскоростных судов. -
Встроенный предусилитель.
Предусилитель встроен в датчик и это позволяет уменьшить уровень шума для оптимальной передачи сигнала скорости на дальнее расстояние. Таким образом, удается избежать ограничений, возникающих при передаче сигналов на большое расстояние от датчика до главного прибора. -
Подключение к GPS приемнику.
EML-500 может принимать сигнал от GPS в формате NMEA0183.
Спецификация:
Система | Тип днища | К-во осей датчика | Диаметр датчика | ||
EML500 | — | HS1 | обычное | 1 | 35 мм |
— | HD1 | двойное | 1 | 35 мм | |
— | HV1 | обычное | 1 | 70 мм | |
— | FA1 | обычное | 1 | 48 мм | |
— | HV2 | обычное | 2 | 70 мм | |
— | FA2 | обычное | 2 | 48 мм |
Диапазон измерений: | |
Скорость: | -4 — 20 узлов -5 — 25 узлов -7 — 35 узлов -8 — 40 узлов -10 — 50 узлов -13 — 65 узлов |
Расстояние: | 0 — 9999.99 миль |
Направление: | 0 — 359 град. (для двухосевого) |
Точность: | |
Скорость: | ±0.2 узла или ±1% |
Расстояние: | ±0.05 миль/час или ±1% |
Направление: | ±2.5° (для двух-осевого) |
Питание: | 100-115V AC 200-230V AC ±10% 50/60Hz ±6% (переключение с помощью джампера блока питания) |
Потребление энергии: | 80VA |
Вход: | |
Данные с датчика: | 0,242 mA/уз. |
Вход с GPS: | |
Тип сигнала: | асинхронный серийный |
Скорость порта: | 4800 бит/сек |
Формат данных: | VTG, VBW, VHW |
Заголовок: | 6 ASCII символов |
Выход: | |
Скорость: Напряжение (2 цепи): Ток (4 цепи): |
0-5V DC или 1-5V DC 0-20mA или 4-20mA |
Дистанция: | 200 имп./милю, фотоконтакт, 5.5V, 5mA, 8 цепей 200 имп./милю, реле, 30V, 1A, 100ms ширина, 2 цепи |
Цифровой сигнал: | NMEA0183 (Ver.2.0) (продольная или поперечная скорость) |
Скорость порта: | 4800 бит/сек |
Сигнализация: | контакт NC или NO, 30V DC, 1A, 2 цепи |
Типы алармов: | Ошибка ROM/RAM Низкий заряд батареи (менее 2,1V) Ошибка A/D конвертера Ошибка ввода с GPS Ошибка связи между основным блоком и индикатором |
Окружающая среда: Температура: Влажность: Давление воды: |
-15 to +55°C 10-95% макс. 0.5 MPa |
Допустимая вибрация: 5-12,5 Гц 12,5-25 Гц 25-50 Гц |
±1,6 мм ±0,38 мм ±0,1 мм |
Макс. длина кабелей: Основной прибор-осн.индикатор Основной прибор-репитер Основной прибор-соед. коробка Соед. коробка-датчик |
200 м 200 м 250 м 50 м |
Комплектация: | |
|
|
Исполнение: | настенное или панельное |
Габариты: LT501-W (настенный) LT501-Y (настенный с комингсом) LT501-F (панельный) |
350 × 250 × 113 мм 350 × 250 × 113 мм 350 × 290 × 116 мм |
Масса: LT501-W (настенный) LT501-Y (настенный с комингсом) LT501-F (панельный) |
4,9 кг 6,4 кг 5,1 кг |
|
|
Исполнение: | настенное или панельное |
Габариты: LR523-W (настенный) LR523-D (панельный) LR523-F (панельный) |
116 × 190 × 90 мм 96 × 190 × 90 мм 120 × 216 × 90 мм |
Масса: LR523-W (настенный) LR523-D (панельный) LR523-F (панельный) |
1,2 кг 1,3 кг 1,1 кг |
|
|
Габариты: | 110 × 110 × 102 мм |
Масса: | 0,8 кг |
|
|
Исполнение: | настенное, настольное или панельное |
Питание: | 24V DC 0,3A (7,5W) |
Вход: | серийный, формат YDK |
Диммер: | встроенный или внешний |
Габариты: Настенное крепление Панельное крепление |
129,5 × Ø250 мм 125 × Ø250 мм |
Масса: Настенное крепление Панельное крепление |
4,1 кг 3,8 кг |
|
|
Исполнение: | настольное или панельное |
Вход: | RS422 |
Диммер: | встроенный |
Габариты: LR221-D (настенный) LR221-F (панельный) |
202 × 192 × 120 мм 144 × 192 × 100 мм |
Масса: LR221-D (настенный) LR221-F (панельный) |
3,5 кг 2,0 кг |
|
|
Тип HS1: | одноосевой |
Тип дна: | одинарное/двойное |
Датчик: | LS531 |
Диаметр датчика: | 35 мм |
Длина датчика: | 400 мм |
Дальность выборки: | 50 мм |
Длина кабеля: | 7/15 м |
Тип клапана: | 40A JIS5K |
Тип HD1: | одноосевой |
Тип дна: | двойное |
Датчик: | LS501 (подключается через переходник) |
Диаметр датчика: | 35 мм |
Дальность выборки: | 50 мм |
Тип клапана: | 40A JIS5K (устанавливается на внутреннем дне) |
Тип FA1/FA2: | одно/двухосевой |
Тип дна: | одинарное |
Датчик: | LS541 (одинарное дно) LS542 (двойное дно) |
Диаметр датчика: | 48 мм |
Длина датчика: | 345 мм |
Дальность выборки: | 113/73 мм |
Тип клапана: | 50A JIS5K |
Тип HV1/HV2: | одно/двухосевой |
Тип дна: | одинарное |
Датчик: | LS571 (одинарное дно) LS572 (двойное дно) |
Диаметр датчика: | 70 мм |
Длина датчика: | 510 мм |
Дальность выборки: | 7/50 мм |
Тип клапана: | 75A JIS5K |
Тип RD1: | с воздушным цилиндром для удаленного управления выборкой |
Тип дна: | двойное |
Датчик: | LS501 (подключается через переходник) |
Диаметр датчика: | 35 мм |
Тип клапана: | 40A JIS5K (устанавливается на внутреннем дне) |
|
|
|
|
|
Наименование | Тип | EML-500-… | ||||||
HS1 | HD1 | HV1 | RD1 | FA1 | HV2 | FA2 | ||
Основной прибор | LT501 | √ | √ | √ | √ | √ | √ | √ |
Основной индикатор | LR523 | √ | √ | √<tdalign=»center» valign=»middle» width=»7%»>√</tdalign=»center»> | √ | √ | √ | |
Аналоговый индикатор (одноосевой) | LR524 | √ | √ | √ | √ | √ | ||
Аналоговый индикатор (двухосевой) | LR525 | √ | √ | |||||
Диммер | LD001A | √ | √ | √ | √ | √ | √ | √ |
Соединительная коробка | LN052 | √ | √ | √ | √ | √ | √ | √ |
Донная оснастка | ||||||||
Датчик | LS531 | √ | ||||||
LS501 | √ | √ | ||||||
LS571 | √ | |||||||
LS541 | √ | |||||||
LS542 | √ | |||||||
LS572 | √ | |||||||
Муфта | LS592 | √ | ||||||
LS591 | √ | |||||||
Кабель датчика | LS503 | √ | √ | √ | √ | √ | √ | |
Клапан | LV033 | √ | √ | |||||
LV071A | √ | √ | ||||||
LV052 | √ | √ | ||||||
LV031 | √ | |||||||
Фланец | LV904 | √ | √ | |||||
Защитная труба | LV905 | √ | ||||||
LV903 | √ |