ССК «Звезда» одновременно вывел два танкера из сухого дока для достроечных работ

На воду спущены первый танкер-челнок ледового класса Arc6 и танкер-газовоз класса Arc7

На судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда», г. Большой Камень, Приморский край) проведена операция по одновременному выводу из сухого дока двух судов: первого танкера-челнока ледового класса Arc6 и танкера-газовоза класса Arc7. Церемония спуска судов на воду состоялась в присутствии представителей заказчиков и Российского морского регистра судоходства (РС). Вся операция длилась около суток, сообщает пресс-служба предприятия.

После заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда были отбуксированы к месту проведения достроечных работ. После их завершения танкеры пройдут швартовные испытания.

Танкер-челнок усиленного ледового класса Arc6 дедвейтом 69 тыс. тонн строится по заказу АО «Роснефтефлот». Судну присвоено имя «Валентин Пикуль». Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 м (на 7 м больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 м, осадка — 14 м, высота борта — 21 м, скорость — 15,5 узла. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) класса Arc 7 «Сергей Витте» — третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК «Звезда» в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ 2». Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» и ООО «Смарт СПГ» (дочернее предприятие группы компаний «Совкомфлот» и НОВАТЭК) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»). На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы.

«Звезда» — первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса Arc 7 — одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из них имеет вместимость более 172 тыс. куб. м и оборудовано тремя уникальными винторулевыми колонками. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, осадка — 11,7 м, дедвейт — 81 тыс. тонн. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Компания обеспечила пилотную загрузку судостроительному комплексу, заключив контракты на строительство 28 судов. «Звезда» — первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. В портфеле заказов верфи — свыше 60 судов.

Проект ССК «Звезда» включает в себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель и самый крупный в России сухой док, а также строящиеся объекты второй очереди.

 

Оригинал: ССК «Звезда» одновременно вывел два танкера из сухого дока для достроечных работ (portnews.ru)