Тренажеры грузобалластных операций

Тренажеры грузобалластных и технологических операций на танкерах (LCHS)

Аварийность танкерного флота на сегодняшний день остается достаточно высокой, несмотря на внедряемые конструктивные решения, направленные на повышение безопасности. Основные аварии происходят в результате эксплуатационных ошибок персонала, ответственного за грузовые операции. Тренажеры грузобалластных и технологических операций являются единственным средством для подготовки квалифицированного персонала танкеров, способного выполнять свои функции безопасно и эффективно.

Тренажер предназначен для изучения систем танкера в рамках стандартных курсов IMO:

  • 2.06 «Грузобалластный тренажер»;
  • 1.01 «Вводный курс подготовки для работы на танкерах»;
  • 1.02 «Специальная программа подготовки для работы на нефтеналивных танкерах»;
  • 1.04 «Специальная программа подготовки для работы на танкерах-химовозах»;
  • 1.06 «Специализированная программа подготовки для работы на танкерах, перевозящих сжиженный газ».

Транзас производит и поставляет тренажеры для обучения операциям на:

  • Газовозах типа LNG, включая сферические и мембранные LNG
  • Химических танкерах
  • Нефтеналивных танкерах, включая LCC и VLCC
  • Газовозах типа LPG рефрижераторного типа
  • Плавучей системе нефтедобычи, хранения и выгрузки.

Тренажеры выполнены в полном соответствии с требованиями STCW 95, MARPOL 78, ориентированы на обучение в соответствии с модельными курсами ИМО и предназначены для:

  • изучения устройства танкера, состава его технических средств и систем;
  • обучения управлению системами и агрегатами;
  • изучения устройства и работы системы мониторинга параметров и системы сигнализации;
  • обучения правильному выполнению технологических операций в нормальных и аварийных эксплутационных условиях.

Достоинства тренажеров Транзас в ряде оригинальных решений и подходов, использованных в реализации различных элементов:

ПРОГРАММА РАСЧЕТА ОСТОЙЧИВОСТИ
В тренажерах применяется программа расчета остойчивости производства Транзас, используемая на борту 4000 судов во всем мире. Необходимость ее внедрения обусловлена рекомендациями ПДМНВ-95, B 1/12, i 40 (2,3). Программа позволяет производить расчет остойчивости, прочности корпуса судна и выполнять планирование грузовых операций.
Окно программы расчета остойчивости и прочности
ТИПЫ ГРУЗОВ
В тренажерах возможен выбор различных типов груза из существующей базы данных. Эти базы были существенно расширены с целью предоставления возможности проводить операции практически со всеми типами груза.
Окно редактора упражнений

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Превосходит по реализации модели, используемые в тренажерах других производителей, благодаря 2D моделированию процессов в танках и двухфазного течения многокомпонентной среды по трубам. Используемая математическая модель позволяет ускорять эти процессы с целью сокращения времени проведения занятий, не нарушая физичности поведения объектов.

ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

Интерфейс оптимизирован как для понимания принципов работы всей системы, так и для приобретения практических навыков по работе с оборудованием. Основные агрегаты выполнены как 3-х мерные объекты, выполнены разрезы отдельных узлов. Для отображения текущих процессов используется компьютерная анимация. Интерфейс имитирует двухуровневую систему управления, применяемую на борту реальных судов.

СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ

Тренажер был разработан в строгом соответствии с требованиями Конвенции ПДМНВ-95. Система включает в себя возможности наглядного представления объектов с целью соответствия части B-V/1 (п.2, п.4, п.6). Согласно рекомендациям (п.15) были разработаны модели конкретных танкеров, находящихся в эксплуатации в настоящее время. Тренажер позволяет проводить базовое обучение вахтенных и старших офицеров согласно частям А-II/1, А-II/2, А-III/1, А-III/2, а также специальное обучение капитанов судов, офицеров и экипажа согласно части А-V/1.

Набор систем тренажера позволяет проводить подготовку в рамках дополнительных требований по мойке танков нефтеналивных танкеров и обработке нефтесодержащих вод на основе резолюций IMO А.446 (ХI) c поправками А.497 (ХII) 1981.

Тренажёр грузобалластных операций на сухогрузных судах (LCHS 2000 Dry Cargo)

Тренажер грузобалластных операций на сухогрузных судах LCHS 2000 Dry Cargo предназначен для базовой подготовки и проведения занятий с менеджерами по управлению флотом и штурманским составом, ответственным за размещение груза на борту судна. Тренажер может использоваться для проведения практических занятий на факультете управления флотом и судоводительском факультете в рамках требований конвенции ПДМНВ 78/95.

Тренажерный комплекс LCHS 2000 Dry Cargo создаёт для обучаемых информационное окружение, основанное на математическом моделировании процессов статической посадки судна при его загрузке различными типами грузов, а также включает средства обработки и представления информации для оценки результатов действий учащихся по установленному образцу.

Тренажёр LCHS 2000 Dry Cargo разработан в соответствии с требованиями заказчика и DNV-стандартом 2.14 (окт.2007) и предназначен для подготовки следующих групп специалистов:

  • Универсальное сухогрузное судно типа «Углегорск»офицерского состава, ответственного за грузовые и балластные операции на борту сухогрузов (СМФ, СВФ)
  • специалистов по управлению флотом (УМТ)
  • берегового инженерно-технического состава, занимающегося вопросами прочности, мореходности судов (ССФ).

Обучение на тренажере проводится в три этапа: подготовка, проведение упражнения и разбор выполненных действий на базе распечатанных или выведенных на экран результатов расчета. Задание формируется инструктором, который создает упражнения для обучаемых и имеет возможность контролировать ход их выполнения. Обучаемые рассчитывают различные варианты размещения груза. На основе полученных данных выполняют планирование загрузки судна с учетом осадки, остойчивости и прочности корпуса судна, проводят расчеты аварийного затопления помещений и параметров динамического поведения судна с целью выбора его оптимальной скорости. На этапе обсуждения инструктор комментирует упражнения студентов, выводя с помощью проектора на большой экран класса полученные результаты или используя распечатанные на принтере работы обучаемых. После занятия учащиеся имеют возможность взять распечатанные результаты выполнения упражнений и, при необходимости, повторно проанализировать их самостоятельно.

В новом тренажере Транзас возможно:

  • Универсальное сухогрузное судно «Сокол-1»выполнение операций по планированию загрузки судна с помощью программы расчета статической остойчивости и прочности корпуса судна
  • производство расчета динамических параметров судна класса река-море с целью определения эффективности загрузки
  • выполнение балластных операций в режиме реального времени, параллельно с вентилированием грузовых помещений.

Задача расчета параметров остойчивости судна предусматривает:

  • Размещение груза и запасов согласно доступным объемам судна
  • Определение фактической массы груза в трюмах и расчет координат центра тяжести груза и судна в целом
  • Расчет параметров посадки: осадка в оконечностях и на миделе; угол крена и дифферента; визуализация изменений посадки судна
  • Оценка характеристик остойчивости
  • Проверка остойчивости судна при различных состояниях его нагрузки по требованиям Правил Российского Речного Регистра и Российского Морского Регистра Судоходства
  • Оценка общей прочности корпуса судна и сравнение с ограничительными пределами для морских и закрытых условий плавания
  • Размещение балласта в цистернах судна для обеспечения соблюдения требуемых параметров посадки, остойчивости и прочности корпуса судна.

Модуль документооборота

Для решения задач менеджмента интегрированный в состав тренажера модуль документооборота позволяет отрабатывать грамотное заполнение необходимых документов на русском и английском языках: грузовой таможенной декларации, уведомления о готовности (русский/английский вариант), расписания погрузки, штурманской расписки, накладной, акта погрузки-выгрузки и др.

Тренажер включает модели 3 универсальных судов типа «река-море» водоизмещением 3000, 5000 и 9600 тонн соответственно и модель речного танкера водоизмещением 6300 тонн, а именно:

  • Универсальное судно (река-море) типа «Владимир Савельев»
  • Танкер (река-море) типа Лукойл: «Колгуев»
  • Универсальное сухогрузное судно: Сокол-1
  • Универсальное сухогрузное судно типа «Углегорск»