Транзас СОЭНКИ/ЭКНИС 270

Универсальная электронная картографическая система СОЭНКИ/ЭКНИС 270 предназначена для установки на речные, морские и суда смешанного (река-море) плавания, имеет возможность быстрого переключения с морского на речной режим работы и обратно.

Комплект оборудования представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) с возможностью работы в различных вариантах сопряжения с другим навигационным оборудованием.

Картографические системы могут работать как в одиночном режиме, так и в составе интегрированной навигационной системы с подключением различных навигационных датчиков.

Конфигурация

ПАК включает в себя моноблок, клавиатуру с трекболом, вспомогательное оборудование, требуемое контролирующими организациями в составе ПАК, программное обеспечение. В такой конфигурации системы предлагаются для установки на суда.

Моноблок для отображения электронной карты может устанавливаться в специальной консоли, встраиваться в пульт управления судном или монтироваться на специальном кронштейне в удобном для судоводителя месте.

Функции программно-аппаратного комплекса (ПАК)

Комплекс оборудования электронных картографических систем включает:

  • Систему отображения электронных навигационных карт и информации
  • Систему планирования маршрута
  • Систему мониторинга маршрута и слежения за окружающими судно объектами
  • Систему сигнализации
  • Систему корректуры и обновления коллекции электронных карт
  • Систему интеграции навигационного оборудования
  • Систему контроля работы навигационных датчиков
  • Систему архивации и восстановления записи навигационной информации
Возможности интеграции

Оборудование производства «Транзас» имеет высокий уровень интеграции. Существует возможность «подключения» информации от различных датчиков:

  • до десяти систем позиционирования (GPS, GLONASS и др.);
  • двух САРП;
  • двух гирокомпасов;
  • магнитного компаса;
  • двух лагов;
  • двух эхолотов;
  • датчиков ветра;
  • датчиков температуры воды;
  • АИС-транспондера.
Соответствие международным и российским требованиям и стандартам

Универсальность электронной картографической системы СОЭНКИ /ЭКНИС 270 (СОЭНКИ /ЭКНИС 4000-19) позволяет использовать оборудование ЭКНИС как конвенционное для судов, осуществляющих международные рейсы. Система отвечает всем требованиям Международной морской организации (IMO), имеет сертификаты Российского морского регистра судоходства и Российского речного регистра, соответствует требованиям стандартов Международной электротехнической комиссии.

При разработке учтены особенности работы судов и решения навигационных задач на море и реках, что особенно актуально для судов смешанного плавания класса «река-море».

Работа с меню может производиться на английском и русском языках.

Предоставляемая информация

Оборудование может в режиме реального времени переходить от морского режима (скорость в узлах, расстояние в милях) к речному (скорость в км/час, расстояние в км) и автоматически предоставляет судоводителю всю основную необходимую информацию:

  • о текущем местоположении и векторе движения судна;
  • от других подключенных датчиков позиционирования;
  • о контуре судна в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты;
  • об опасных объектах и районах на карте;
  • от радара/САРП с возможностью работы с РЛ-целями;
  • от АИС-целей с возможностью работы с АИС-целями.
Функции СОЭНКИ для работы на внутренних водных путях

Специально для работы на внутренних водных путях (ВВП) в СОЭНКИ/ЭКНИС 270 предусмотрен ряд функциональностей:

  • Запись путевой информации - имеется встроенный аудио-модуль, позволяющий оперативно записывать путевую информацию и прослушивать ее в удобное для судоводителя время;
  • В режиме ручной электронной корректуры можно оперативно наносить на электронные карты все имеющиеся речные символы;
  • Расчет точки сближения с судном на речных криволинейных участках по информации АИС со встречного или обгоняемого (обгоняющего) судна;
  • Буксировка объектов с дополнением на экране этого объекта по носу, корме, правому или левому борту;
  • Фиксирование на основной панели значения пройденного километра и расстояния от него до текущего местоположения судна.
Работа с электронными картами

Все электронные картографические системы позволяют проводить различные операции с картами:

  • автоматическая загрузка;
  • масштабирование;
  • включение/выключение различных слоев информации;
  • получение информации по навигационным объектам;
  • решение вопросов определения местоположения судна традиционными способами (пеленг и дистанция) с использованием встроенного специализированного графического редактора;
  • фиксирование электронной карты, необходимой для работы;
  • планирование перехода;
  • отображение на карте по маршруту следования текстовой информации из таблицы маршрута (Passage Plan);
  • ведение исполнительной прокладки в режиме реального плавания;
  • создание планов поисково-спасательных операций;
  • включение режима истинного или относительного движения;
  • осуществление ориентации «по северу», «по курсу», «по маршруту».
Информация из баз данных

Пользователи системы имеют доступ к следующим базам данных «Транзас», содержащим информацию для ускорения процесса расчетов и выполнения точных вычислений, позволяющих оптимизировать время перехода и сократить расход топлива в предстоящем рейсе:

  • порты мира;
  • приливы и приливоотливные течения;
  • сезонные поверхностные течения.
Планирование маршрута

Планирование маршрутов возможно в табличном и графическом режиме с учетом информации электронной карты. Создание безопасного коридора с учетом параметров движения (скорость, осадка судна, запас под килем и т.д.) позволяет выполнять проверку маршрута на возможные опасности внутри рекомендуемого для безопасного движения коридора.

Наличие планируемого маршрута перехода позволяет создавать расписание следования судна по нему, рассматривать различные варианты с учетом особенностей движения и плановых мероприятий экипажа по пути следования (тревоги, учения и т.д.).

При работе с маршрутом судоводитель имеет возможность:

  • передавать данные о маршруте с основной станции на резервные (в сетевом варианте ЭКНИС);
  • производить обмен маршрутами с оборудованием ГЛОНАСС/GPS (при наличии такой возможности в ГЛОНАСС/GPS);
  • выводить на печать таблицу маршрута и рекомендуемое расписание движения судна по маршруту;
  • сохранять маршруты на внешнем носителе и восстанавливать их на другом судне (в офисе) с таким же программным обеспечением картографической системы.
Электронный судовой журнал

При использовании системы на борту судна вся информация автоматически записывается в Электронный судовой журнал. Фиксируются навигационные данные, состояние подключенных подсистем, используемые карты, действия оператора. При этом оператор системы может в любой момент сделать принудительную запись, внести сведения о погоде и свои комментарии.

Тревожная сигнализация

Работа системы сигнализации выполняется в соответствии с международными требованиями, представляется в виде звуковой сигнализации и/или индикации и предназначена для предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

Функция проигрывания записи перехода (Play Back)

При движении судна автоматически архивируется запись его пути следования (трека). Функция Play Back предназначена для просмотра всех деталей прошедшего рейса с использованием данных трека и судового журнала. Эта функциональность позволяет анализировать движение судна на борту судна и в судоходной компании для организации учений, при разборе аварийных ситуаций.

Наложение радарного изображения

В систему может быть установлена плата радар-процессора производства «Транзас», которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту.

Интегрированный модуль погоды

Интегрированный в систему модуль погоды производства «Транзас» дает возможность пользователям получать по электронной почте информацию по прогнозу погоды на 5 суток, поступающую из метеорологического офиса Великобритании (Met. Office, UK, Bracknell), и отображать ее на электронной карте.

Интеграция с АИС

Сопряжение системы с АИС-транспондером обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • расчет точки сближения со встречными или обгоняемыми (обгоняющими) целями;
  • отображение целей АИС на экране;
  • полная информация о целях;
  • отправление и прием сообщений;
  • быстрая идентификация целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному;
  • выделение выбранных целей на карте.
Сервис Транзас
  • для судов ВВП компания организует обучение на борту судна на безвозмездной основе в объеме базовой подготовки;
  • для самостоятельного обучения предлагается электронный учебник, включающий разбор всех навигационных задач и рекомендуемую последовательность их решения.