ОСК планирует вложить в активы «Восточной верфи» около 12 млрд рублей

Введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО «Восточная верфь»

 

Для оценки состояния АО «Восточная верфь» (Приморский край) и его финансового оздоровления Министерство промышленности и торговли России создало межведомственную комиссию, главная задача которой — вывести предприятие из кризиса. Для этого необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя долговую и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам. По словам министра промышленности и торговли Приморского края Сергея Калитина, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая планирует вложить в активы и основные средства судостроительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики, сообщает пресс-служба Законодательного собрания региона.

Сергей Калитин выступил перед депутатами в рамках заседания комитета по экономической политике и собственности краевого Заксобрания, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся в судостроительной и судоремонтной отрасли региона в условиях внешних санкций. В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и запасных частей, инструментов и принадлежностей иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях, сообщает пресс-служба парламента. Так, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО «Восточная верфь», которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании себя банкротом.

В настоящее время «Восточная верфь» работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов нет.

В целом ситуацию в отрасли Сергей Калитин охарактеризовал как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников, по его данным, нет. По итогам десяти месяцев 2022 года объем выполненных работ на судоремонтных и судостроительных предприятиях края почти в 3 раза превысил аналогичный показатель прошлого года.

Сегодня основу отрасли в Приморье составляют 13 крупных и средних предприятий, на которых работает около 16 тыс. человек. АО «Находкинский судоремонтный завод» и АО «Восточная верфь» продолжают строительство 16 судов-краболовов под инвестиционные квоты, два из них уже сданы заказчику, три спущены на воду. Предприятия создали необходимый запас оборудования и материалов, который позволит обеспечить плановое исполнение 80% объема контрактных работ. Также продолжается создание судостроительного комплекса «Звезда», где параллельно ведется строительство судов. Продуктовую линейку предприятия составляют газовозы, танкеры класса «Афрамакс» (Aframax), морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса. На территории города Большой Камень формируется инфраструктура для создания промышленного парка, который станет многопрофильной производственной площадкой для обеспечения нужд судостроительного комплекса и налаживания технологических цепочек с производителями.

Как отметил председатель профильного комитета Законодательного собрания Приморья Владимир Исаков по итогам рассмотрения вопроса, «ключевым для нас является то, что «Восточная верфь», несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжить работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация». «Планируются вложения в основные фонды в размере12 млрд рублей, увеличение портфеля заказов, а значит и увеличение числа рабочих мест, налоговых платежей, повышение уровня предприятия. Это хорошая новость. Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше чем сейчас», — сказал Владимир Исаков.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

Оригинал:

ОСК планирует вложить в активы «Восточной верфи» около 12 млрд рублей (portnews.ru)