Спущенный на воду краболов «Омолон» проекта 03141 проследовал на достройку через порт Николаевск-на-Амуре

Новое краболовное судно «Омолон» проекта 03141, покинувшее акваторию Хабаровского судостроительного завода 25 августа, под проводкой речного буксира «РТ 670» (АО «Хабаровский речной торговый порт») пришло в морской порт Николаевск-на-Амуре. Об этом сообщила пресс-служба ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива».

В акватории морского порта краболов принял морской буксир «Восток», который поведет судно в Ливадийский ремонтно-судостроительный завод, расположенный в порту Находка для достройки, проведения пуско-наладочных работ, швартовных и ходовых испытаний.

Это первое из двух судов данного проекта, построенное по заказу магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая – 63,27 м, ширина – 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) – 4,6 м, валовая вместимость – 1048 т, мощность ГД – 1618 кВт, скорость – 14 узлов, экипаж – 21 человек, автономность – 45 суток. Судно имеет ледовый класс – Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

Сдача судна планируется на 2023 год.

Второму судну — «Кедон», строящемуся на Хабаровском СЗ, также предстоят швартовные испытания в акватории завода, а осенью, до окончания речной навигации, его перегонят на сдаточную базу в порту Находка для окончательной достройки.

Строительство судов проекта 03141 по заказу ООО «Маг-Си Интернешнл» ведется в рамках государственной программы, получившей в отрасли название «квоты под киль». Суда предназначены для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

Оригинал : Спущенный на воду краболов «Омолон» проекта 03141 проследовал на достройку через порт Николаевск-на-Амуре (portnews.ru)