Группа «Кронштадт» выиграла конкурс на выполнение ОКР в рамках стратегии е-Навигации в России (графика)

Группа «Кронштадт» выиграла конкурс на выполнение ОКР в рамках стратегии е-Навигации в России. Как сообщает пресс-служба Группы, по условиям выигранного конкурса компания в ближайшие три года продолжит выполнение работ по ОКР «е-Море» в рамках стратегии развития е-Навигации в России.

Поясняется, что Группа «Кронштадт» продолжит развитие первой в России тестовой акватории (ТА) «Эрмитаж», обеспечивающей проверку и отработку навигационных, информационных систем, систем связи и комплексов судовой и береговой инфраструктуры е-Навигации в Финском заливе.

При выполнении работ по новому контракту основное внимание будет уделено элементам берегового и судового оборудования морского и речного сегментов тестовой акватории в границах восточной части Финского залива, реки Невы, Ладожского озера и реки Свирь.

«Мы надеемся, что технологии и решения, применяемые Группой «Кронштадт» для обеспечения безопасности судовождения, не только приблизят российскую транспортную инфраструктуру к мировым стандартам, но и включат внутренние водные пути нашей страны в европейскую сеть ВВП международного значения, повысив коммерческую привлекательность и эффективность судоходства по российским рекам», — отметил генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.

Компания в ближайшие три года, как указывается в сообщении, сосредоточится на повышении функциональности оборудования, а также на развитии новых направлений: создании веб-портала тестовой акватории е-Навигации и внедрении облачных технологий, создании систем обмена данными в диапазоне очень высоких частот (СОД ОВЧ / VDES), разработке инновационного комплекса для бесконтактного гидрографического траления фарватеров, внедрении беспилотных систем для мониторинга акваторий, развитии систем удаленной передачи карт и доступа к информационным сервисам.

В настоящее время для обеспечения безопасности мореплавания и судоходства в Российской Федерации на морском и внутреннем водном транспорте, рыбопромысловом и маломерном флоте используется или находится в стадии опытной эксплуатации большое количество взаимосвязанных судовых и береговых систем навигации и связи, таких как: ГНСС ГЛОНАСС/GPS и их функциональные дополнения ККС, автоматические идентификационные системы (АИС), электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС), радиолокационные станции (РЛС), системы управления движением судов, системы дистанционного мониторинга средств навигационного оборудования (СМ СНО) и другие.

«В современных условиях эффективное решение задач по обеспечению безопасности судоходства, управлению движением судов и обслуживанию водных путей возможно только при комплексном использовании судовых и береговых средств навигации и коммуникации, применяемых совместно, разработанных по единым стандартам и правилам, а также прошедших испытания и апробацию в условиях тестовой акватории», — считают специалисты Группы «Кронштадт».

Группа «Кронштадт» осуществляет поставку и монтаж оборудования в интересах министерства транспорта и подведомственных ему учреждений с 2007 года, объединяет ряд российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве высокотехнологичной и наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

Группа «Кронштадт» входит в состав АФК «Система», являясь представителем крупного кластера инновационных предприятий, нацеленных на обеспечение отечественного высокотехнологичного производства. Офисы компании и R&D центры расположены в Москве и в Петербурге.