NaviSailor 3000

Компания Транзас в 1998 году первой в мире разработала и наладила производство Электронно-Картографических Навигационно-Информационных систем (ЭКНИС) в полном соответствии с требованиями ИМО, получив на них сертификаты одобрения типа от Департамента Морского Транспорта и Российского Морского Регистра Судоходства. В сентябре 1999 года компания Транзас получила первый в мире международный сертификат на ЭКНИС классификационного общества BSH (Германия).

ЭКНИС компании Транзас установлены на кораблях Военно-морских Сил и Береговой охраны более 30 стран мира, на судах более 300 судоходных компаний, в том числе и российских.

Navi-Sailor 3000 — современный продукт многолетнего успешного опыта Транзас в области морских навигационных систем, программного обеспечения и векторной электронной картографии, способный удовлетворить любые запросы и требования профессионального судоводителя. Navi-Sailor 3000 может использоваться как самодостаточная изолированная система, так и как часть Интегрированной Навигационной Системы. Navi-Sailor 3000 разработана в соответствии с требованиями Конвенции SOLAS и Резолюции IMO, имеет сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра и норвежского сертификационного общества DNV.

Конфигурация

ЭКНИС включает в себя процессор, монитор, клавиатуру с трекболом и программное обеспечение. Именно в такой конфигурации система получила сертификаты одобрения типа от Департамента морского транспорта Минтранса РФ и Морского Регистра Судоходства России и в такой конфигурации предлагается для установки на суда. Монитор для отображения электронной карты может устанавливаться в специальной консоли, встраиваться в пульт управления судном или монтироваться на специальном кронштейне.

Схема подключения внешних устройств

Возможность интеграции

ЭКНИС производства Транзас имеет очень высокий уровень интеграции. Существует возможность подключения 16 различных датчиков информации в форматах IEC 61162-1 или NMEA 0183:

  • двух систем позиционирования GPS (DGPS), DECCA Navigator, Loran C, GLONASS, GPS+GLONASS (посылки GGA, GLL, GSV, RMC, SNU, DTM, VTG, ZDA, ZLZ, ZZU)
  • двух САРП (посылки NMEA САРП - TTM, OSD, RSD, VHW, собственные протоколы САРП ATLAS 8600, RACAL 2690, KH Concept, Bridge Master)
  • гирокомпаса (посылки HDT, OSD, VHW)
  • магнитного компаса (посылки HDM, VHW)
  • лага (посылки OSD, VHW, VBW)
  • эхолота (посылки DBT, DPT, DBK, DBS)
  • датчика ветра (посылки VWR, MWV, VWT)
  • авторулевого (посылки APA, APB, BOD, BWC, PRAPA, PASTE, XTE, XTD)
  • дигитайзера (посылки GLL, WPL)
  • датчика температуры воды (посылка MTW)
  • бинокля
  • ЦИВ-транспондера
  • SOTDMA-транспондера (посылки RMC, HDT, SSD, VSD, ABM, BBM)
  • датчика дрейфа (посылка VDR)
  • датчика времени

Форматы карт

Navi-Sailor 3000 позволяет использовать и одновременно отображать на экране карты 6 различных форматов:

  • Отображение карт различных форматовВекторные карты формата TX-97 (производство Транзас)
  • Векторные карты формата ENC/S­57 (официальные карты, выпущенные Гидрографическими службами в соответствии с требованиями IMO)
  • Векторные карты формата DNC/VPF (выпуск Американского военного картографического агентства NIMA)
  • Растровые карты формата ARCS (выпуск Британского Адмиралтейства)
  • Растровые карты формата NDI/BSB (карты Гидрографических служб США и Канады)
  • Растровые карты формата NOS/GEO, Seafarer (выпуск Гидрографической службы Австралии)

Отображение карт

Существует возможность одновременного отображения на двух картографических панелях одной карты в разных масштабах и с различной ориентацией. Для удобства пользователя каждая панель отображается отдельно с собственными режимами управления и линейкой инструментов.

Ориентация карт позволяет отображать любую комбинацию следующих режимов движения судна:

  • По норду
  • По курсу
  • По маршруту
  • Истинного/Относительного движения

Корректура карт

Существует несколько вариантов предоставления услуг автоматической корректуры карт:

  • доставка обновленной коллекции карт на СD каждые три месяца (базовый корректурный сервис)
  • обновление по сети Интернет с корпоративного сайта группы компаний Транзас www.transas.com (профессиональный корректурный сервис)
В Navi-Sailor 3000 также доступна и ручная корректура электронных карт.

Позиционирование

Navi-Sailor 3000 автоматически предоставляет судоводителю всю необходимую информацию:

  • текущее местоположение и вектор движения судна
  • получение информации от радара/САРП и работа с РЛ­целями
  • данные, полученные от других подключенных навигационных датчиков
  • данные АИС
  • отображение контура судна в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты
  • информация об опасных объектах и районах на карте
  • данные о приливах, течениях, погоде

Navi-Sailor 3000 позволяет сохранить несколько графиков (расписаний) прохождения одного и того же маршрута. В сетевой конфигурации существует возможность обмена данными о маршруте между несколькими интерактивными системами Navi­Sailor.

Информация по объектам на карте

Информация по объектам на картеNavi-Sailor 3000 позволяет получать информацию по всем навигационным объектам, нанесенным на векторную карту:

  • Точечные объекты (маяки, буи, информационные объекты, и т.д.);
  • Линейные или пространственные объекты (рекомендуемые маршруты, кабели, трубопроводы, границы раздела, районы, и т.д.);
  • Символы сообщений NAVTEX (при подключении функции Navtex Manager).

Информация из баз данных

Информация из баз данныхПользователи системы Navi-Sailor 3000 имеют доступ к следующим базам данных Транзас, содержащим ценную информацию для правильных и точных вычислений, позволяющих сократить потребление топлива и оптимизировать время перехода:

  • приливы и приливо­отливные течения
  • сезонные поверхностные течения

Планирование маршрута

При планировании маршрутов в системе Navi-Sailor 3000 используются следующие данные:

  • географические данные (координаты, направление в данную маршрутную точку из предыдущей, GС/RL – ортодромия/локсодромия)
  • информация о расписании движения по маршруту (ETA ­ время прибытия в последнюю точку маршрута, ETD ­ время выхода из первой расчетной точки маршрута, средняя скорость следования из предыдущей в данную маршрутную точку)
  • параметры безопасности при следовании по маршруту

Планирование маршрутаВозможности планирования маршрута перехода также включают:

  • функцию проверки планируемого маршрута (одновременно с его созданием или уже созданного и сохраненного)
  • загрузку маршрута в GPS
  • редактирование маршрута графическим и табличным методами
  • передачу данных о маршруте с основной станции на дополнительные (в сетевом варианте ЭКНИС)
  • печать таблицы маршрута

Тревожная сигнализация

Панель тревожной сигнализацииВ системе Navi-Sailor 3000 генерируются основные группы тревожных сообщений:

  • antigrounding – приближение к навигационным опасностям, опасным изобатам и малым глубинам, подход к особым районам
  • route – отклонение судна от маршрута, подход к маршрутной точке, прохождение последней маршрутной точки
  • target/radar – события, связанные с целями и с датчиками, передающими в Navi-Sailor информацию о целях
  • sensors ­ мониторинг данных от подключенных датчиков
  • network alarms – мониторинг состояния сетевой конфигурации системы Navi-Sailor

Электронный судовой журнал

Электронный судовой журналПри использовании системы Navi-Sailor 3000 на борту судна вся информация автоматически записывается в Электронный судовой журнал. Фиксируются навигационные данные, состояние подключенных подсистем, используемые карты, алармы и действия оператора. При этом оператор системы может в любой момент сделать принудительную запись, внести сведения о погоде и свои комментарии.

Функция "Playback"

Функция проигрывания записи перехода (Playback) используется для просмотра всех деталей прошедшего рейса, применяя данные, автоматически архивируемые системой в процессе работы.
Функция проигрывания записи переходаДоступны следующие опции проигрывания деталей рейса:

  • воспроизведение движения собственного судна и целей
  • воспроизведение всей навигационной обстановки на выбранный момент времени
  • быстрый просмотр ситуации

Интегрированная информация от Navtex

Система Navi-Sailor 3000 автоматически считывает поступающие по системе Navtex сообщения, обрабатывает их, выделяет координаты, район, передающую станцию, тему и некоторые другие параметры, сохраняет сообщение на диске и отображает отметку сообщения на электронной карте немедленно по получении. Автоматическая сигнализация активизируется при входе в зону, полученную от приемника Navtex, или при подходе к отметке одиночного сообщения.

Наложение радарного изображения

Интегрированная информация от NavtexВ систему Navi­Sailor 3000 может быть установлена плата радар-процессора производства Транзас, которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту. Использование платы радар­процессора значительно расширяет диапазон возможностей Navi-Sailor 3000, позволяя осуществлять:

  • наложение «сырой» радарной картинки поверх карты
  • автоматическое выделение и сопровождение до 128 целей одновременно
  • запись «сырого» радарного изображения на жесткий диск компьютера

Благодаря возможности отслеживания целей на всей зоне действия радара, автоматическому захвату и сопровождению целей, радар­процессор производства Транзас дополнительно выполняет функции САРП.

Интегрированный Модуль погоды

Интегрированный в систему Модуль погоды SPOS дает возможность пользователям получать по электронной почте прогностическую информацию, поступающую от Meteo Consult, и отображать ее на электронной карте.

Интеграция с АИС

Интеграция с АИССопряжение системы Navi-Sailor 3000 с АИС­транспондером обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • отображение целей АИС на экране
  • полная информация о целях
  • отправление и прием сообщений, а также информации о целях
  • быстрая идентификация целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному
  • выделение выбранных целей на карте

Поисково-спасательные операции

Navi-Sailor 3000 позволяет создать маршрут, соответствующий одной из схем поиска терпящих бедствие, рекомендованных Конвенцией по поиску и спасению SAR:

  • расширяющийся квадрат (Expanding Square)
  • параллельные галсы (Parallel Track/ Creeping Line)
  • поиск по секторам (Sector Search)

Помимо этого, доступна коррекция Current/Drift (расчетный дрейф в районе поиска при постоянном течении).