ЭКС Нэви трэкс 250 (класс «А»), Нэви трэкс 180 (класс «В»)

Электронные картографические системы (ЭКС) класса «А» и «В» Нэви трэкс 250 и Нэви трэкс 180 предназначены для установки на морских судах менее 3000 р.т. и речных судах.

Комплект оборудования представляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) с возможностью работы в различных вариантах сопряжения с другим навигационным оборудованием. Картографические системы могут работать как в одиночном режиме, так и в составе интегрированной навигационной системы с подключением различных навигационных датчиков.

Конфигурация

ПАК включает в себя моноблок, клавиатуру с трекболом, вспомогательное оборудование, требуемое контролирующими организациями в составе ПАК, программное обеспечение. В такой конфигурации системы предлагаются для установки на суда.

Моноблок для отображения электронной карты может устанавливаться в специальной консоли, встраиваться в пульт управления судном или монтироваться на специальном кронштейне в удобном для судоводителя месте.

Функции программно-аппаратного комплекса (ПАК)

Комплекс оборудования электронных картографических систем включает:

  • Систему отображения электронных навигационных карт и информации
  • Систему планирования маршрута
  • Систему мониторинга маршрута и слежения за окружающими судно объектами
  • Систему сигнализации
  • Систему корректуры и обновления коллекции электронных карт
  • Систему интеграции навигационного оборудования
  • Систему контроля работы навигационных датчиков
  • Систему архивации и восстановления записи навигационной информации

Возможность интеграции

Оборудование производства «Транзас» имеет высокий уровень интеграции. Существует возможность «подключения» информации от различных датчиков:

  • до десяти систем позиционирования (GPS, GLONASS и др.);
  • двух САРП;
  • двух гирокомпасов;
  • магнитного компаса;
  • двух лагов;
  • двух эхолотов;
  • датчиков ветра;
  • датчиков температуры воды;
  • AIS-транспондера.
Предоставляемая информация

Оборудование в режиме реального времени предоставляет судоводителю всю основную необходимую информацию:

  • о текущем местоположении и векторе движения судна;
  • от других подключенных датчиков позиционирования;
  • о контуре судна в соответствии с заданными параметрами и масштабом карты;
  • об опасных объектах и районах на карте;
  • от радара/САРП с возможностью работы с РЛ-целями;
  • от АИС-целей с возможностью работы с АИС-целями.
Работа с электронными картами

Все электронные картографические системы позволяют проводить различные операции с картами:

  • автоматическая загрузка;
  • масштабирование;
  • включение/выключение различных слоев информации;
  • получение информации по навигационным объектам;
  • планирование перехода;
  • ведение исполнительной прокладки в режиме реального плавания;
  • отслеживание имеющихся на судовом ходе речных карт километровых точек;
  • создание планов поисково-спасательных операций;
  • отслеживание АИС-целей при работе с оборудованием АИС;
  • включение режима истинного или относительного движения;
  • осуществление ориентации «по северу», «по курсу», «по маршруту»;
  • отображение размеров буксируемых объектов;
  • использование дополнительной библиотеки речных символов для нанесения объектов в режиме ручной корректуры.

Дополнительные функции

Информация из баз данных

Пользователи системы имеют доступ к следующим базам данных «Транзас», содержащим информацию для ускорения процесса расчетов и выполнения точных вычислений, позволяющих оптимизировать время перехода и сократить расход топлива в предстоящем рейсе:

  • порты мира;
  • приливы и приливоотливные течения;
  • сезонные поверхностные течения.

Планирование маршрута

Планирование маршрутов возможно в табличном и графическом режиме с учетом информации электронной карты. Создание безопасного коридора с учетом параметров движения (скорость, осадка судна, запас под килем и т.д.) позволяет выполнять проверку маршрута на возможные опасности внутри рекомендуемого для безопасного движения коридора.

Наличие планируемого маршрута перехода позволяет создавать расписание следования судна по нему, рассматривать различные варианты с учетом особенностей движения и плановых мероприятий экипажа по пути следования (тревоги, учения и т.д.).

При работе с маршрутом судоводитель имеет возможность:

  • передавать данные о маршруте с основной станции на резервные (в сетевом варианте ЭКНИС);
  • производить обмен маршрутами с оборудованием ГЛОНАСС/GPS (при наличии такой возможности в ГЛОНАСС/GPS);
  • выводить на печать таблицу маршрута;
  • сохранять маршруты на внешнем носителе и восстанавливать их на другом судне (в офисе) с таким же программным обеспечением картографической системы.

Электронный судовой журнал

При использовании системы на борту судна вся информация автоматически записывается в Электронный судовой журнал. Фиксируются навигационные данные, состояние подключенных подсистем, используемые карты, действия оператора. При этом оператор системы может в любой момент сделать принудительную запись, внести сведения о погоде и свои комментарии.

Тревожная сигнализация

Работа системы сигнализации выполняется в соответствии с международными требованиями, представляется в виде звуковой сигнализации и/или индикации и предназначена для предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

Функция проигрывания записи перехода (Play Back)

При движении судна автоматически архивируется запись его пути следования (трека). Функция Play Back предназначена для просмотра всех деталей прошедшего рейса с использованием данных трека и судового журнала. Эта функциональность позволяет анализировать движение судна на борту судна и в судоходной компании для организации учений, при разборе аварийных ситуаций.

Наложение радарного изображения

В систему может быть установлена плата радар-процессора производства «Транзас», которая принимает сигнал от радара, производит цифровую обработку принятого сигнала и формирует массив данных для наложения радарной картинки на электронную карту.

Интегрированный модуль погоды

Интегрированный в систему модуль погоды производства «Транзас» дает возможность пользователям получать по электронной почте информацию по прогнозу погоды на 5 суток, поступающую из метеорологического офиса Великобритании (Met. Office, UK, Bracknell), и отображать ее на электронной карте.

Интеграция с АИС

Сопряжение системы с АИС-транспондером обеспечивает следующие функциональные возможности:

  • расчет точки сближения со встречными или обгоняемыми (обгоняющими) целями;
  • отображение целей АИС на экране;
  • полная информация о целях;
  • отправление и прием сообщений;
  • быстрая идентификация целей по названию, номеру IMO, MMSI и позывному;
  • выделение выбранных целей на карте.
Соответствие стандартам

Электронно-картографические системы Нэви трэкс 250 и Нэви трэкс 180 разработаны в соответствии с российскими и международными стандартами:

  • требованиям стандартов Международной электротехнической комиссии;
  • правила Российского Морского Регистра Судоходства;
  • правила Российского Речного Регистра;
  • требованиям технического регламента «О безопасности объектов внутреннего водного транспорта».