Система контроля дееспособности вахтенного помощника (СКДВП)
На 86-й сессии КБМ были приняты поправки к правилу 19 Главы V (V/20) Конвенции СОЛАС - "Требования к судовым навигационным системам и оборудованию", касающиеся сроков оснащения грузовых судов, находящихся в эксплуатации, Системами контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (СКДВП). Поправки вступают в силу 1 января 2011 г.
В соответствии с новым правилом все суда, находящиеся в эксплуатации, должны быть оснащены СКДВП в следующем порядке:
- все грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, а также все пассажирские суда, независимо от размера, построенные после 1 июля 2011 г.
- пассажирские суда, независимо от размера, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2012 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, но менее 3000, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2013 г.
- грузовые суда валовой вместимостью 150 и более, но менее 500, построенные до 1 июля 2011 г. - не позднее первого освидетельствования после 1 июля 2014 г.
Устанавливаемые на судах системы контроля дееспособности вахтенного помощника капитана должны соответствовать Эксплуатационным требованиям к СКДВП, введенным Резолюцией КБМ MSC.128(75) в мае 2002 г. Администрации могут предоставлять судам изъятия из полного соответствия СКДВП указанным эксплуатационным требованиям в случае, если подобные системы были установлены до 1 июля 2011 г.
| |