Transas NaviManager

Нави-Менеджер предназначен для мониторинга и управления Мобильными Объектами (МО). Это комплексное организационно­техническое решение для управленческих звеньев организаций, занимающихся эксплуатацией МО, обеспечивающих их безопасность и осуществляющих контроль за их перемещением.

Нави-Менеджер – это пакет программ, позволяющий создавать системы, которые удовлетворяют потребностям широкого спектра пользователей – от судовладельцев до национальных центров мониторинга.

Информационная структура системы мониторинга

Для этого компоненты системы объединены в опциональные модули по характеру решаемых задач. Таким образом, пользователь сам может подобрать необходимое сочетание опций для своих нужд. Базовый набор системы содержит минимально необходимый объем средств для мониторинга и некоторые сервисные функции, но может быть расширен дополнительными опциями по мере необходимости.

ВОЗМОЖНОСТИ:

  • идентификация МО
  • отслеживание позиций и траекторий движения МО
  • прием, рассылка и передача сообщений
  • регистрация событий и различной сопутствующей информации по контролируемым объектам
  • нанесение дополнительных графических объектов с координатной привязкой
  • вывод справочной информации по контролируемым и пользовательским объектам
  • формирование внутренних баз данных по мониторингу
  • поддержка процессов информационного обмена и обработки данных
  • регистрация служебной информации и произошедших событий
  • поллинг МО (оборудованных терминалами "Inmarsat С/GPS")
  • создание охранных зон
  • фиксация фактов нарушения границ или запретных участков
  • подача соответствующих сигналов тревоги в зависимости от характера происходящих событий или полученных сообщений
  • планирование маршрутов следования при управлении МО с берегового поста наблюдения

Спецификация:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Интерфейс Нави-МенеджерИнтерфейс Нави-Менеджер

Может легко перестраиваться оператором применительно к поставленной задаче и сохраняться для дальнейшего использования. Позволяет разнести окна на несколько экранов.

Форматы картФорматы карт

Системой поддерживаются различные форматы карт (S­57, TX­ 97, DCW и др.).

МаршрутМаршрут

Маршрут легко создается на базе заранее построенного шаблона непосредственно на карте и одновременно представляется в табличном виде. По заданным условиям рассчитывается график движения МО. В промежутках между получением информации ведется прогнозирование местоположения МО с учетом графика движения или маршрута (скорость рассчитывается автоматически с учетом особенностей маршрута, типа судна и его состояния по специальноиу алгоритму или вводится вручную, что позволяет более корректно отображать перемещение объекта на карте). При присвоении поворотным точкам свойства "реперных" (опорных) упрощается использование маршрутов на реке, так как появляется возможность применения относительных координат (название РТ - расстояние). Предусмотрена возможность отображения маршрутов, созданных в ЭКС производства Транзас, в том числе с помощью специального модуля "Поиск и спасение" (по рекомендациям IMO для поисково-спасательных операций).


Информация по картографическим объектамИнформация по картографическим объектам

По любому объекту карты может быть получена справочная информация из имеющейся базы данных с помощью специального инструмента.

ПогодаПогода

Специальный модуль погоды позволяет отобразить на карте прогноз погоды на 5 суток вперед по любому региону мира и просмотреть изменение погоды в динамическом режиме.

Создание пользовательских картСоздание пользовательских карт

С помощью встроенного редактора карт можно наносить различные дополнительные объекты, необходимые оператору для эффективной работы (зоны, знаки, линии, глубины и пр.). Подготовленные карты дополнительной информации (например, "Карты зон ответственности СКЦ", "Карты ГМССБ", "Карты рыбопромысловых районов") в дальнейшем могут быть использованы для генерации различного рода алармов.


Добавление сообщений в базу данныхДобавление сообщений в базу данных

Позиции мобильных объектов и их характеристики можно заносить в базу данных как в автоматическом, так и в ручном режимах. При необходимости можно воспроизвести расстановку МО на любой промежуток времени и проанализировать ситуацию с помощью встроенного "Проигрывателя" в динамическом режиме практически с любой дискретностью.

Идентификация нарушенийИдентификация нарушений

Система позволяет генерировать сигнал тревоги при различных режимах движения (вход в зону, пересечение установленных линий, приближение к указанным объектам и пр.). Все сигналы тревоги документируются с возможностью дальнейшего воспроизведения. Существует возможность автоматического создания сообщений об опасности по множеству критериев с их последующей рассылкой по различным адресам согласно заранее созданному шаблону.


ФильтрыФильтры

Система фильтрации помогает оператору быстро сформировать необходимый перечень объектов по множеству признаков.

Справочно-информационные характеристики МО

В базу данных системы заносится информация по различным характеристикам МО, которая может быть в случае необходимости получена оператором по любому объекту.

Разграничение прав пользователей

В системе предусмотрено разграничение прав пользователя, что позволяет исключить выполнение каких­либо операций неуполномоченными лицами. Кроме того, уменьшается возможность ошибок вследствие действий недостаточно квалифицированных операторов.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ

  • Контроль и управление судами рыбопромысловых и судоходных компаний
  • Сопровождение технологических процессов на береговых объектах ГМССБ
  • Государственный мониторинг промысловых судов
  • Мониторинг речных и наземных мобильных объектов
  • Поддержка мероприятий МЧС
  • Охрана исключительной экономической зоны
  • Информационно­аналитическая поддержка мероприятий по МКУБ
  • Наблюдение за флотом государственными администрациями морских и рыбных портов
  • Информационная поддержка Спасательно­координационных центров
  • Мониторинг и управление мобильными объектами в составе СУДС

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Источником информации системы могут служить сообщения, поступающие по морским и береговым сетям связи или данные, вводимые оператором вручную.

НавиМенеджер обеспечивает прием и разбор формализованных сообщений по широкому спектру наиболее распространенных форматов (ЦИВ, Inmarsat, Интернет, судовые суточные донесения и др.).

Помимо этого, в соответствии со спецификой конкретного пользователя, может быть разработан дополнительный "разборщик сообщений".